"Рубин" подтягивает "Коралл"

ФГУП ЦКБ МТ "Рубин" создаст совместное предприятие с украинским ОАО "Коралл" (Севастополь) для участия в проекте стоимостью $700 млн.

<BR><BR>ФГУП ЦКБ МТ "Рубин" создаст совместное предприятие с украинским ОАО "Коралл" (Севастополь) для участия в проекте стоимостью $700 млн.<BR>"Все организационные вопросы уже решены, остается выяснить лишь некоторые межгосударственные нюансы", -- сообщил Геннадий Сорокин, ответственный за связи с прессой ФГУП ЦКБ МТ "Рубин".<BR>Новое предприятие в форме закрытого акционерного общества создается с единственной целью -- для участия в проекте строительства стационарной буровой платформы для Приразломного нефтяного месторождения на шельфе Печерского моря. Месторождение будет разрабатываться консорциумом, в который входят ОАО "Газпром", НК "Роснефть" и ЗАО "Росшельф". Последнее является заказчиком платформы. Стоимость строительства, которое с 1995 года ведет северодвинское ФГУП "Северное машиностроительное предприятие", оценивается в $700 млн, объем финансирования консорциумом к 2002 году составил $150 млн, в текущем году планируется вложить $200 млн. Причем доля проектных работ в общем объеме инвестиций достигает 8% (по данным ЗАО "Росшельф").<BR>ЦКБ МТ "Рубин" изначально являлось главным разработчиком этого проекта. По сообщению пресс-службы НК "Роснефть", "нижняя часть платформы почти готова, наступило время переходить к проектированию верхней части". Именно для этого и создается российско-украинское СП. ОАО "Коралл" образовано на базе КБ, входившего, как и "Рубин", в систему проектных организаций Минобороны СССР. Оно занимается проектированием буровых систем и кроме того располагает опытным участком.<BR><BR><B>Судостроение удобрят нефтью</B><BR>Сотрудничество между "Кораллом" и "Рубином" будет вестись только в рамках проекта "Платформа "Приразломная". Поэтому, по словам Геннадия Сорокина, не должно возникнуть проблем в связи с разной формой собственности и специализацией участников СП. "Нефтяное" направление деятельности не является для "Рубина" основным, однако активно развивается в последние несколько лет. Как отметил в интервью агентству "Росбизнесконсалтинг" генеральный конструктор "Рубина" Игорь Спасский, помимо украинского предприятия к работам будут подключены петербургское КБ "Малахит" и еще 20-30 фирм.<BR>Проект освоения нефтяных месторождений на Северном шельфе сулит большие перспективы петербургским проектировщикам и строителям судов. Для обслуживания месторождений потребуется создать флот из нескольких десятков судов ледового класса. Потребуются танкеры, крановые суда, суда-снабженцы. По мнению генерального директора ФГУП "Северное машиностроительное предприятие" Давида Пашаева, "при активной работе судостроителей Северо-Запада с инвесторами в округе можно будет создавать отдельную подотрасль судостроения, предприятия которой станут заниматься только заказами на обустройство нефтяных и газовых месторождений Севера".<BR>Кроме того, "Роснефть" создаст базу обеспечения месторождения в архангельском порту "Экономия", расширит нефтяной терминал в Архангельском морском порту и проведет дноуглубительные работы на фарватере, с тем чтобы порт мог принимать танкеры дедвейтом до 60 тысяч тонн.<BR><B>Справка</B><BR>Морская ледостойкая платформа "Приразломная" станет первой стационарной платформой, полностью разработанной и построенной в России. (Две схожие платформы, эксплуатируемые на сахалинском и каспийском шельфах, имеют иностранное происхождение.) С ее помощью будет пробурено 48 нефтяных скважин, что позволит добывать около 22 тысяч тонн нефти в сутки. Ввод в строй платформы и начало добычи на Приразломном месторождении намечены на 2004 год.<BR>