Федеральные чиновники обделят чиновников региональных

Премьер-министр России одобрил предложение Министерства транспорта РФ о закреплении федеральных автодорог общего пользования в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, входящих в Министерство транспорта РФ.

<BR><BR>Премьер-министр России одобрил предложение Министерства транспорта РФ о закреплении федеральных автодорог общего пользования в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, входящих в Министерство транспорта РФ.<BR><BR>Большей частью федеральные дороги находятся в управлении организаций, которые получили их еще в советские времена. В Петербурге, например, эти структуры и так подведомственны Минтрансу и его структурам. Но в некоторых субъектах Федерации управлением дорог занимаются муниципальные службы. А это в систему новой властной вертикали никак не вписывается. Что творится в отдаленных регионах, знает каждый столичный чиновник -- каждый муниципалитет кормит своих "частников". Бюджетные денежки уходят "налево". Но теперь деньги казны будут спасены. Государственную собственность вновь возьмут под контроль работники федеральных ГУПов.<BR><BR>То есть они-то сами обслуживать трассы не будут. Привлекут тех же частников. Но -- на конкурсной основе. Тут и выгода государству: известно, что конкурсы способны снизить стоимость подряда на десятки процентов.<BR><BR>Правда, не все сразу. Сначала надо отладить систему. Отобрать уполномоченные фирмы, которые будут заниматься организацией конкурсов, создать отделы, которые будут контролировать процесс, отработать схему финансирования.<BR><BR>Возможно, дело с подбором обслуживающих дороги компаний немного затянется. Например, как с первым участком кольцевой автородороги вокруг Петербурга, который торжественно открывали в октябре прошлого года. После торжественной сдачи трассу потом "тихонько" прикрыли. Оказалось -- некому эксплуатировать. Конкурс по отбору управляющей компании не проведен и по сей день. Ну да не все сразу, спешка нужна лишь при ловле блох. А тут дороги -- объект стратегический...<BR><BR>Но, может, поспешил все-таки министр транспорта. С одной стороны-то, конечно, Президенту мила властная вертикаль и инициатива может быть замечена и одобрена. Но с другой -- в стране полным ходом идет демонополизация, Президентом тоже всячески поддерживаемая. Дробится на частные фирмы "Газпром", на месте "ЕЭС" и Министерства путей сообщения "расцветут буйным цветом" множество мелких и крупных компаний. А автодорожный комплекс страны останется единым и неделимым. Не сесть бы в калошу...<BR><B>Редакция</B>