00:0011 февраля 200200:00
18просмотров
00:0011 февраля 2002
Новый механизм выделения пятен под АЗС через конкурсные торги откладывается на неопределенный срок.
<BR><BR>Новый механизм выделения пятен под АЗС через конкурсные торги откладывается на неопределенный срок.<BR>В конце прошлого года Александр Шабасов, заместитель председателя Комитета по строительству администрации Петербурга, озвучил информацию, что новая процедура может стартовать в феврале 2002 года. Однако этого не произошло.<BR>Сроки приведения городских нормативных актов в соответствие с Земельным кодексом РФ (ЗК) определят и дату, когда выдача пятен под застройку АЗС станет проходить только через конкурсные торги.<BR>ЗК не предусматривает целевых выделений земли, только торги.<BR>Подготовкой соответствующих документов занимается в настоящее время Комитет по строительству администрации Петербурга.<BR>До сих пор разрешение на строительство АЗС проходит через городскую Инвестиционно-тендерную комиссию (ИТК) и затем утверждается распоряжением губернатора, то есть целевым назначением. Участок под строительство может получить любой претендент, собрав все необходимые документы и согласования. Подобная процедура привела к тому, что в городе существуют компании, которые в дальнейшем спекулируют полученными участками.<BR>По словам Олега Ашихмина, председателя совета некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга", в подготовке конкурсной процедуры принимает участие рабочая группа с участием представителей петербургских топливных компаний.<BR>Новая процедура, по общему мнению, должна резко улучшить инвестиционную привлекательность города. В частности, представители крупных нефтяных компаний, заинтересованные в проникновении на местный рынок, называют отсутствие торгов на участки под АЗС одной из причин, по которым они не могут реализовать свои инвестиционные планы.<BR>Городским Комитетом по строительству в начале июля 2001 года принята схема строительства АЗС. В ней определено 171 пятно в черте города под возможное строительство. Однако далеко не все указанные в схеме места привлекательны для нефтетрейдеров. Так, несколько десятков адресов до сих пор остаются без заявок.<BR>В настоящее время в Петербурге действует около 230 АЗС (для сравнения: во времена СССР в Петербурге было 87 АЗС), которые эксплуатируются 26 топливными компаниями.<BR>Считается, что насыщенность города станциями станет оптимальной тогда, когда их количество возрастет до 300-350 единиц.<BR>Однако политику на увеличение количества АЗС в городе разделяют не все нефтетрейдеры.<BR>Генеральный директор ЗАО "Петербургская топливная компания" Вячеслав Шалин считает, что рынок АЗС в Петербурге сформирован и нет необходимости строить новые бензоколонки. По его словам, уже сегодня многие АЗС нерентабельны и появление новых станций только усугубит эту ситуацию.<BR>У ПТК порядка 100 АЗС, часть из них (около 40 АЗС) необходимо реконструировать. Основной акцент в развитии собственной сети АЗС компания делает именно на реконструкцию.<BR>Самые амбициозные планы по строительству новых АЗС вынашивает ОАО "НГК "Славнефть". В 2002 году компания готова ввести в строй 15 новых станций. Таким образом, общее количество АЗС (с учетом франчайзинговой сети) под цветами "Славнефти" к концу года должно достигнуть 83.