"РосГлавМатериалы" замаскировались под противника

Кризисная ситуация, сложившаяся в прошлом году вокруг ЗАО "РосГлавМатериалы" в Петербурге, и арбитражный спор этой компании с ЗАО "Строймонтаж" в Москве всколыхнули рынок долевого строительства жилья. И внесли в него новые технологии -- политические.

<BR><BR>Кризисная ситуация, сложившаяся в прошлом году вокруг ЗАО "РосГлавМатериалы" в Петербурге, и арбитражный спор этой компании с ЗАО "Строймонтаж" в Москве всколыхнули рынок долевого строительства жилья. И внесли в него новые технологии -- политические.<BR><BR>С целью укрепления позиций на рынке долевого строительства ЗАО "РосГлавМатериалы" сменило название и перерегистрировалось под именем, похожим на "Строймонтаж". Регистрационная палата администрации Петербурга признала правопреемника "РосГлавМатериалы" под именем ЗАО "Корпорация "Строймонтаж" и внесла "новою компанию" в Единый городской реестр. По "классическим" правилам политтехнологий следующим шагом ЗАО "Корпорация "Строймонтаж" может стать подбор исполнительного директора -- однофамильца директора традиционного "Строймонтажа". Открытие счета в одном банке с конкурентом, и смена логотипа на похожий с конкурентом. В итоге у дольщиков просто не будет времени бегать по судам и пикетировать Смольный. Они будут заняты поиском отличий в названиях и документах строительных компаний.<BR><BR>Помимо внедрения в строительство предвыборных технологий "РосГлавМатериалы" могут положить и начало новой практике -- судебной.<BR>Закон о государственной регистрации юридических лиц не содержит запрета на сходство названий. Для регистрации достаточного одного различия. Впрочем, первыми использовать Закон о регистрации в целях укрепления позиций на строительном рынке догадались в компании "ЛЭК".<BR>В январе 2001 года компания "ЛЭК Истейт" зарегистрировала дочернюю фирму, которая называется "ЛЭК -- компания №1". Антимонопольные органы признали, что с формальной точки зрения в новом названии нарушений законодательства о рекламе нет, и порекомендовали "ЛЭК Истейту" более четко "обозначить то, что "компания №1" -- это название, а не реклама.<BR>Однако у ЛЭК не было столь явного противника. У новой Корпорация "Строймонтаж" есть. Это "Строймонтаж" старый. Будет ли он отстаивать свое доброе имя -- пока не ясно. Если "старый" тезка не потерпит юридическое "лицо -- однофамильца", то в ближайшем будущем строительный рынок ждут не только новые политтехнологии, но и новая судебная практика -- споры по авторскому праву на наименование юридических лиц.<BR><B>редакция</B>