Контроль провоцирует споры

Перевозчики периодически приступают к установке в маршрутных такси контрольно-кассовых машин (ККМ). И до сих пор спорят о их необходимости.

<BR><BR>Перевозчики периодически приступают к установке в маршрутных такси контрольно-кассовых машин (ККМ). И до сих пор спорят о их необходимости.<BR>Так, ГП "Пассажиравтотранс" приобрело свыше 1 тысячи ККМ, АООТ "Третий парк" закупило более 600 штук, ООО "Сеть пассажирских перевозок" также рассчитывает установить эти машины на весь парк маршруток. Стоимость одной такой машины приблизительно 3,5 тысячи рублей.<BR><BR><B>Лишние хлопоты</B><BR>К празднованию 300-летия Петербурга руководство "Третьего парка" надеется установить кассы на все маршрутки (их 611). "Правда, я не вижу в этом смысла, -- продолжает заместитель генерального директора по контрольно-ревизионной работе АООТ "Третий парк" Анатолий Григорьев, -- потому что установка машин -- это очередные затраты. Кроме покупки ККМ необходимо еще установить на нее голограмму, а этим занимаются специальные центры техобслуживания". Перевозчики также считают, что это не соответствует правилам безопасности. Получается, что одной рукой водитель управляет маршруткой, другой выбивает пассажиру чек. По мнению водителей, проще проследить за пассажирами в салоне с помощью зеркала. "Я всегда вижу тех, кто не заплатил, -- признался один водитель в частной беседе, -- поэтому мне касса не нужна. Тем более что у меня хорошая память на лица и многих людей, кто пользуется маршруткой, я уже узнаю".<BR><BR><B>Добровольно-принудительно</B><BR>В то же время налоговая инспекция заняла в этом вопросе жесткую позицию. Наличие ККМ обязательно: Закон об установке ККМ действует еще с 1993 года. Наличие кассового чека -- это единственная возможность подтвердить факт осуществления перевозки водителем пассажира. Здесь уже вступает в силу Закон о правах потребителей. Как объясняет заместитель генерального директора по эксплуатации ООО "Сеть пассажирских перевозок" Андрей Колосов, все это время перевозчикам удавалось работать без касс только потому, что ККМ были не сертифицированы. "Я понимаю, что таким образом налоговикам проще контролировать этот рынок. Но кроме установки кассовых машин налоговая требует регистрации номера автомобиля и маршрута. А это значит, что я не смогу перебрасывать машины с одного маршрута на другой. В первую очередь пострадают пассажиры", -- объясняет он. Кроме того, перевозчики не исключают вариантов лоббирования этого вопроса в Правительстве и того, что после установки всех ККМ данный закон отменят.