00:0007 февраля 200200:00
85просмотров
00:0007 февраля 2002
Унификация европейских правил на заводскую гарантию автомобилей коснулась и России. С 1 января 2002 года в России начинает действовать 2-летняя гарантия на все автомобили Mercedes-Benz.
<BR><BR>Унификация европейских правил на заводскую гарантию автомобилей коснулась и России. С 1 января 2002 года в России начинает действовать 2-летняя гарантия на все автомобили Mercedes-Benz.<BR>Ранее гарантия на автомобили этой марки составляла 1 год. "Поскольку нововведение относится только к автомобилям, проданным официальными дилерами, этот шаг окажет официальным дилерам дополнительную поддержку", -- считает Андрей Криворучко, инженер по гарантиям АОЗТ "ЛогоВАЗ-Нева". В 2001 году через сеть официальных дилеров в России было продано 3994 автомобиля марки Mercedes.<BR><BR><B>Окно в Европу</B><BR>"Проще говоря, Россию подключили в европейской программе, ведь в Европе 2-летняя гарантия была введена несколько раньше", -- поясняет Даниил Карпиченко, директор по продажам и маркетингу ЗАО "ВЕХО" (официальный дилер Mercedes-<BR>Benz). В конце 2001 года концерн Daimler-ChryslerAG ввел в Западной Европе 2-летнюю гарантию без ограничения пробега на все автомобили Mercedes-Benz, поставленные на учет после 1 ноября 2001 года. Гарантия распространяется также на все запасные части для легковых, малотоннажных и специальных автомобилей. В России такой срок гарантии на автомобили Mercedes-Benz стал действовать с 2002 года.<BR>Некоторое время назад о продлении заводской гарантии на свои автомобили до 2 лет заявили не только производители Mercedes, но и BMW, Opel, а также концерн Volkswagen (торговые марки Audi, Seat, Skoda и Volkswagen). Производители утверждали, что они сделали этот шаг самостоятельно. Однако известно, что с 1 января 2002 года в Европе вступает в действие новый закон. По нему, гарантия на автомобили должна быть не менее 2 лет. До этого у всех европейских производителей автомобилей гарантия составляла 1 год (как правило, без ограничения пробега). Изменение условий гарантии затронуло и Россию. "Это совершенно естественно, -- считает Евгений Пекарский, начальник отдела продаж ЗАО "Аксель-Моторс" (официальный дилер BMW). -- Гарантия не может не быть международной. Независимо от того, где клиент купил автомобиль, во Франции или России, он должен иметь возможность предъявить претензии в любому официальному дилеру".<BR>Многие компании задолго до наступления 2002 года ввели 2-летнюю или 3-летнюю гарантию. Гонка за увеличение сроков началась в Японии, когда на Mitsubishi, Honda и Suzuki производители стали давать 3 года гарантии. За ними подтянулись и другие японские, корейские, европейские и американские заводы, производители Porsche, Ford, Fiat, Chrysler или Rover. Российские производители с введением 2-летней гарантии пока не спешат.<BR><BR><B>Другой взгляд</B><BR>Кстати, большие сроки гарантии более характерны для производителей продукции дешевого и среднего класса, либо в качестве маркетингового хода для увеличения потребительского интереса к товару, считает Евгений Пекарский.<BR>"Это правило применимо не только к автомобилям, а например, и к бытовой технике, -- продолжает он. -- Известные производители, как правило, дают 1 год гарантии. Если продукт относительно недорогой, например корейский или российский телевизор, то гарантия на него составляет 2-3 года. Я считаю, что гарантия дается не для того, чтобы делать бесплатный ремонт в течение ее срока действия. Производитель гарантирует, что в течение определенного времени могут быть выявлены какие-то недоработки. Если у качественного продукта недоработки не были обнаружены в течение первого года эксплуатации, то вероятность того, что они будут обнаружены в дальнейшем, весьма невелика".