Ассоциации маршрутчиков как способ выжить

Мелким частным перевозчикам сложно конкурировать с крупными компаниями, поэтому один из способов закрепиться на рынке маршрутных такси -- объединиться и создать собственное предприятие.

<BR><BR>Мелким частным перевозчикам сложно конкурировать с крупными компаниями, поэтому один из способов закрепиться на рынке маршрутных такси -- объединиться и создать собственное предприятие.<BR>Ассоциация таксомоторного транспорта в Санкт-Петербурге под эгидой Министерства транспорта РФ решила провести эксперимент. В итоге с 1 февраля 2002 года на базе ассоциации создано отдельное предприятие, в которое вошли как небольшие компании, так и частные предприниматели.<BR>По словам председателя правления Ассоциации таксомоторного транспорта Санкт-Петербурга Михаила Богдановского, на предприятии сейчас насчитывается около 60 автомобилей. В основном это "Газели" и "Форды". "Мы их арендуем у владельцев -- членов нашей ассоциации, причем многие владельцы сами работают на своих машинах в качестве водителей", -- говорит он. Как считают сотрудники Минтранса, это позволит контролировать частный извоз и управлять им.<BR><BR><B>Чтоб не пропасть поодиночке</B><BR>"Частникам проще работать в едином предприятии, так как по отдельности у них нет своей технической базы", -- продолжает Михаил Богдановский. Как считают сами маршрутчики, стать перевозчиком -- не проблема, проблема -- остаться им. Многие фирмы-однодневки появляются с единственной целью -- побыстрее собрать деньги. Машины чаще всего хранятся во дворах или на платных стоянках, контроль за техническим состоянием машины не осуществляется. Так, у одного из частных перевозчиков, обслуживающего район Левашово, в одной маршрутке разбили стекла, другая попала в ДТП.<BR>"Даже компании, парк которых состоит из 10 автомобилей, не в состоянии обеспечить безопасные перевозки, -- считает заместитель генерального директора по контрольно-ревизионным вопросам АООТ "Третий парк" Анатолий Григорьев, -- потому что они не могут содержать людей, которые бы отвечали за техосмотр, а также за медосмотр водителей".<BR>Сейчас машины нового предприятия хранятся на территории ЗАО "Камат" (компания входит в ассоциацию), где ко всему прочему создан центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (их закупают для маршруток). Причем, по словам Михаила Богдановского, эти площади способны принять еще свыше 250 маршрутных такси. "Подобные базы мы хотим создать и для легковых таксомоторов", -- объясняет он.<BR><BR><B>Не больше 40 часов</B><BR>Сейчас у ассоциации 9 маршрутов, которые обслуживаются по договору с городским Комитетом по транспорту. Каждый водитель будет сдавать наработанную за день сумму по контрольно-кассовому чеку. В других предприятиях водители обязаны сдавать установленные суммы. В зависимости от доходности маршрута, средняя сумма колеблется от 500 рублей до 2000 тысяч рублей.<BR>"При приеме на работу, -- рассказывает Михаил Богдановский, -- смотрим, конечно, на водителей со стажем не меньше 3 лет". На каждом предприятии график работы водителей свой. Но в любом случае он не должен превышать 40 рабочих часов в неделю.