Туроператоры объединились в комиссию

Несколько крупных российских туристических компаний объявили о создании под эгидой Российской ассоциации туристических агентств (РАТА) специализированной Авиационно-транспортной комиссии. Новая организация должна сыграть роль посредника во взаимоотношения

<BR><BR>Несколько крупных российских туристических компаний объявили о создании под эгидой Российской ассоциации туристических агентств (РАТА) специализированной Авиационно-транспортной комиссии. Новая организация должна сыграть роль посредника во взаимоотношениях отечественных туроператоров и Государственной службы гражданской авиации (ГСГА).<BR>Как заявил "ДП" заместитель генерального директора турфирмы "Нева" Алексей Каширский, курирующий работу комиссии в президиуме РАТА, авиационно-транспортная комиссия должна наладить взаимный диалог и сотрудничество туристических компаний с ГСГА, в частности по вопросам организации и иcполнения чартерных авиаперевозок. Как уже писал "ДП" (см. №217/2001, www.dp.ru), в конце прошлого года, после череды скандалов с отменами и недобросовестным исполнением чартерных рейсов, ГСГА объявила об ужесточении контроля над авиаперевозчиками. После чего в среде туроператоров возникли опасения, что количество чартерных туристических рейсов из России будет резко сокращено.<BR>На самом деле, как оказалось, громогласные заявления ГСГА серьезно не повлияли на рынок перевозок. Никаких новых требований к авиакомпаниям, предоставляющим самолеты под чартерные рейсы, сделано не было. ГСГА лишь усилило контроль за соблюдением старых: к примеру, обязала предоставлять под все чартерные рейсы информацию о запасных "бортах".<BR>Как заявил в телефонном разговоре с корреспондентом "ДП" заместитель начальника управления лицензирования ГСГА Минтранса Геннадий Павленко, "никаких серьезных потрясений на рынке это нововведение не вызвало. Все авиаперевозчики соблюдают установленные требования, в числе "исключенных" за нерадивость никто не оказался".<BR>Впрочем, для туроператоров прошлогодние угрозы ГСГА сократить туристические рейсы в самый "горячий сезон" -- рождественские каникулы -- не прошли бесследно. Чтобы держать "руку на пульсе" взаимоотношений ГСГА и перевозчиков, представители крупных московских компаний -- "Спектрум", "Экспресс Лайн", "ПАК-груп", "Джет-тревел", "Ванд Интернешнл", "Ланта-Тур вояж", "Скайвей" и петербургской турфирмы "Нева" приняли решение о создании авиационно-транспортной комиссии, которая регулярно приглашала бы на свои заседания представителей Минтранса, авиаперевозчиков и своевременно информировала все турагентства о всех новациях на рынке перевозок.<BR>По мнению сотрудника управления лицензирования ГСГА Минтранса РФ Михаила Парнева, создание комиссии логично вписалось в целую сеть мерпоприятий по координации деятельности властей и туроператоров в организации чартерных перевозок. Так, к примеру, еще в марте прошлого года была создана межведомственная рабочая группа по вопросу организации чартерных перевозок, в которую вошли представители Минэкономразвития, РАТА, Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и представители Лицензионной комиссии ГСГА.<BR>