"Силовые машины" слились с "Энергомашэкспортом"

Вчера заявили о слиянии ЗАО "Управляющая компания "Силовые машины" и ЗАО "Энергомашэкспорт", входящие в энергомашиностроительный концерн "Силовые машины". Таким образом концерн намерен объединить в одних руках функции сбыта и управления производством пред

<BR><BR>Вчера заявили о слиянии ЗАО "Управляющая компания "Силовые машины" и ЗАО "Энергомашэкспорт", входящие в энергомашиностроительный концерн "Силовые машины". Таким образом концерн намерен объединить в одних руках функции сбыта и управления производством предприятий с суммарным объемом продаж в $300 млн.<BR>Новая головная компания концерна будет называться ЗАО "Энергомашэкспорт -- Силовые машины".<BR>На состоявшемся 4 февраля объединенном совете директоров ее генеральным директором назначен Евгений Яковлев, первым заместителем генерального -- Максим Наумченко, возглавлявшие до этого, соответственно, "Силовые машины" и "Энергомашэкспорт". Контрольный пакет акций новообразованного ЗАО принадлежит компаниям, входящим в холдинг "Интеррос", оставшаяся часть -- топ-менеджерам "Силовых машин".<BR><BR><B>Дальше -- больше</B><BR>Создание единой управленческо-сбытовой структуры -- лишь первый шаг к полной интеграции предприятий концерна. План стратегического развития "Силовых машин" предполагает, что к началу 2003 года будут объединены все принадлежащие ему энергомашиностроительные компании. Это АООТ "Ленинградский металлический завод", ОАО "Завод турбинных лопаток", АООТ "Электросила" и ОАО "Калужский турбинный завод". Речь идет о создании нового, единого юридического лица.<BR>Система управления объединенной структурой еще прорабатывается. По словам Евгения Яковлева, "начавшийся в рамках концерна процесс объединения будет максимально прозрачным и взвешенным, учитывающим интересы как собственников, так и трудовых коллективов предприятий". Руководство концерна уже приступило к переговорам и консультациям со всеми акционерами, представителями профсоюзов, местными властями, уполномоченными государственными органами, в том числе антимонопольными.<BR><BR><B>Поезд отправляется</B><BR>По мнению руководства концерна, только объединение сможет повысить эффективность совместной работы, противостоять усиливающейся конкуренции на мировом рынке и к 2010 году войти в число лидеров мирового энергомашиностроения.<BR>Сейчас продукция концерна занимает около 10% в мировом выпуске генерирующего оборудования. Однако, чтобы сохранить эту долю, заводам необходимо быстрое и значительное обновление производственных мощностей.<BR>Машиностроители ожидают поступления новых заказов из азиатских стран, а также от российских энергетиков, начинающих модернизацию производства. (По оценке генерального директора "Силовых машин" Евгения Яковлева, стоимость только внутреннего рынка может достичь нескольких сотен миллионов долларов.)<BR>Специфика энергомашиностроения такова, что конечным продуктом является, как правило, не отдельный агрегат: лопатка, турбина, генератор или котел, а комплекс в целом. Объединение предприятий по технологическому принципу позволяет избавиться от дублирования производственной деятельности и скоординировать работу.<BR>Такой координации в отрасли не было с начала приватизации и до появления в 1993 году "Энергомашиностроительной корпорации" (ЭМК). К 1997 году ЭМК взяла на себя перераспределение инвестиционных финансовых потоков, сбор заказов и размещение их на заводах. Речь шла даже о переходе на единую акцию. Но ЭМК не смогла создать централизованную корпоративную структуру из-за нехватки финансовых ресурсов и отсутствия контрольных пакетов акций заводов-производителей.<BR>"Интеррос" сумел "отбить" часть предприятий от ЭМК и консолидировать контрольные пакеты акций в них. В ближайшие 5 лет "Интеррос" намерен вложить в "Силовые машины" $300-350 млн. Консолидация производственного потенциала предприятий, единая финансовая, инвестиционная и сбытовая политики, по мнению руководства концерна, позволит реализовать программы развития производства и бороться за крупные заказы.<BR><B>Справка</B><BR>ЗАО "Энергомашэкспорт" (Москва) образовано на базе бывшего государственного предприятия, действующего на международном рынке комплектных поставок энергомашиностроительного оборудования с 1960-х годов. К числу крупнейших контрактов, заключенных компанией за последние годы, относятся заказ на поставку четырех турбин и электромеханического оборудования общей стоимостью $100 млн на ГЭС "Тери" и "Балимела" (Индия), изготовление турбин для электростанций "Тянь-Вань" (КНР) и "Бушер" (Иран).