"Красный Выборжец" затевает контратаку

ОАО "Красный Выборжец" планирует вернуть позиции на рынке проката цветных металлов, утраченные в период борьбы за право руководства предприятием. Руководство завода намерено увеличить выпуск продукции в 10 раз и существенно потеснить конкурентов.

<BR><BR>ОАО "Красный Выборжец" планирует вернуть позиции на рынке проката цветных металлов, утраченные в период борьбы за право руководства предприятием. Руководство завода намерено увеличить выпуск продукции в 10 раз и существенно потеснить конкурентов.<BR>С начала 2001 года завод переживал кризис управления. Тогда шла активная скупка акций "Красного Выборжца" структурами холдинга "Интеррос", которая завершилась концентрацией в их руках контрольного пакета акций. Все лето шла борьба за пост генерального директора ОАО между акционерами и старым руководством предприятия. Наконец осенью прошлого года на заводе окончательно укрепилась команда менеджеров во главе с генеральным директором Николаем Израйлитом.<BR>"Благодаря тому, что удалось привлечь финансы на пополнение оборотных средств, производство стало постепенно расти -- с 360 тонн до 1100 тонн проката в месяц, -- говорит Николай Израйлит. -- Но в начале 90-х годов завод спокойно выпускал 10-11 тысяч тонн в месяц, и заказы на нем было трудно разместить".<BR>Производители проката цветного металла вообще переживают не лучшие времена. Мировые цены на медь понизились, а внутренний рынок, несмотря на некоторое увеличение спроса, не мог компенсировать финансовые потери. Объем выпуска товарного проката цветного металла по России едва ли превышает 100 тысяч тонн в год. Конкуренция весьма жесткая, заводы, забыв о существовавшей в советское время специализации, готовы браться за любые заказы.<BR>Самыми крупными производителями сейчас являются ОАО "Кольчугинский завод по обработке цветных металлов" (Владимирская область) и группа уральских предприятий.<BR><BR><B>Хорошо забытое старое</B><BR>Отвоевать рынок на "Красном Выборжце" решили с помощью внедрения новых технологий. В конце прошлого года здесь был освоен выпуск круглого и плоского проката из хромоциркониевого сплава (применяется в автомобилестроении). Около 30 млн рублей было вложено в восстановление участка по производству сплавов вакуумным методом. Участок, простаивавший 9 лет, позволяет выпускать жаропрочные сплавы, применяемые в авиационной и космической промышленности.<BR>В начале года активизировалась работа по вводу в строй гидравлического пресса-1600. Завод приобрел пресс 10 лет назад, однако так и не ввел его в эксплуатацию. Сейчас на "Красном Выборжце" заканчивается механическая наладка узлов пресса. Во втором полугодии пресс должен начать работать. "Запуск пресса существенно расширит номенклатуру круглого проката и повысит его качество, -- поясняет Николай Израйлит. -- Агрегат оборудован автоматизированными системами управления, скальпирующим устройством для предварительной обработки слитков и технологией прессования в воду. Примененные при разработке пресса уникальные технические решения дают возможность выпускать трубы с более ровными стенками, диаметром от 30 до 120 мм, сворачивать готовый прокат в бухты".<BR><BR><B>Свободных мест нет</B><BR>Еще один "ответный удар" "Красного Выборжца" -- модернизация линии по выпуску монетной ленты. Этот вид продукции считается среди прокатчиков цветного металла одним из самых выгодных. Николай Израйлит считает, что его предприятию удастся отбить заказ на монетную ленту для петербургского Монетного двора у кольчугинского завода, который сейчас ее туда поставляет.<BR>"Без модернизации нам не удастся снизить затраты и поднять качество, -- говорит Николай Израйлит. -- Нашим старым прессам по 40-50 лет, есть оборудование, которое после войны вывезли из Германии по репарации. На внешнем рынке мы проигрываем из-за плохого внешнего вида продукции, хотя физические и химические свойства нашего проката лучше, чем у конкурентов".<BR>По мнению Николая Израйлита, программа модернизации позволит поднять производительность до 20 тысяч тонн проката в нынешнем году и до 30 тысяч тонн в будущем. Продажами продукции "Красного Выборжца" занимаются специально созданные торговые дома -- ООО "Русмет" в Москве и "Красный Выборжец" в Петербурге.<BR>Специалисты по торговле цветным прокатом скептически оценивают столь масштабные планы "Красного Выборжца". "Отрасль действительно в тяжелом состоянии, сырье дорогое, лома цветного металла нет. Все борются за заказы, причем не эксклюзивные, а поточные, позволяющие снизить себестоимость, -- комментирует Андрей Пенский, руководитель направления ООО "Лист", специализирующейся на продаже проката. -- Причем вся восточная и центральная части страны "оккупированы" уральцами и кольчугинским заводом. На Северо-Западе же потребление составляет около 12 тысяч тонн в год. Куда здесь втиснуться "Красному Выборжцу" -- непонятно".