00:0031 января 200200:00
10просмотров
00:0031 января 2002
В базах данных каждого агентства по подбору персонала -- от 200 до 1000 человек, претендующих на работу няни, гувернера, домработницы, экономки.
<BR><BR>В базах данных каждого агентства по подбору персонала -- от 200 до 1000 человек, претендующих на работу няни, гувернера, домработницы, экономки.<BR><BR>Примерно 10-30% -- "золотой фонд" агентства. Это сотрудники, которые получили специальное образование и хорошо зарекомендовали себя в работе, предложенной данным агентством. Чем старше агентство, тем значительнее "золотой фонд".<BR>Требования к прислуге растут с каждым годом. Если еще 3-4 года назад хозяева довольствовались тем, что домработница вымоет пол и почистит ковер, то сегодня она должна знать современные порошки, средства по уходу за различной мебелью, уметь пользоваться бытовой техникой. "Пятна от детских пальчиков на зеркале уже не допускаются, -- говорит генеральный директор агентства "Муми-дом" Анна Андреева. -- Возрастает число клиентов, которые просят горничную или домработницу, которая имеет опыт работы на круизных судах или в интуристовских гостиницах.<BR>Хорошая домработница должна уметь и пятно с бального платья вывести, и крокодила накормить ".<BR>"Очень многие обращаются в агентства в надежде получить работу. "Но на самом деле с кадрами большая проблема, -- говорит директор агентства "Мангуст" Маргарита Литвинова. -- У многих завышена самооценка, они считают, что если умеют прибираться по дому, то могут работать в чужой семье. Но это далеко не так".<BR>В некоторых агентствах из 10 претендентов отбирают только двух-трех, но и это не означает, что все они будут рекомендованы в семью. "Например, женщины, которые имеют собственных детей, считают, что и других детей смогут учить, -- продолжает Маргарита Литвинова. -- Но сегодня востребованы няни и гувернантки, которые владеют современными методиками -- знают систему Никитина, Монтессори, Зайцева и т.д. Родители хотят учить детей английскому чуть ли не с пеленок".<BR>"Хотя в Петербурге есть школы, которые готовят домашний персонал, нередко домработниц приходится учить элементарным вещам, -- рассказывает генеральный директор агентства "ЮСИ" Саида Султанова. -- Например, приходится объяснять, почему нельзя в отсутствие хозяев приводить в квартиру своего мужа или брать на вечер какую-нибудь кассету, даже если их в квартире миллион. В перспективе мы планируем создать собственную школу, как это делают некоторые агентства".<BR>В основном агентства предпочитают набирать персонал в возрасте от 25 до 55 лет. Студентов, как правило, на работу не берут, это продиктовано требованиями самого заказчика, который не хочет иметь "молодую неопытную" домработницу или няню. Часто в домработницы идут женщины с высшим экономическим образованием, инженеры и бухгалтеры после 40-45 лет, оказавшиеся невостребованными в своей основной профессии.<BR>Зарплата домработницы зависит от метража квартиры и объема требований. Если домработница работает 5 дней в неделю, то получает около $200-250 и выше. Разовый приход обходится клиенту от 200 до 500 рублей. Чаще всего спрашивают домработниц, которые приходят 1-3 раза в неделю.