00:0030 января 200200:00
10просмотров
00:0030 января 2002
Вчера Михаил Касьянов на заседании Правительства назвал две главные задачи на этот год. Одна знакомая -- реформы. Вторая, премьер даже поставил ее на первое место: наступление в стране полной финансовой дисциплины. Финансовую дисциплину, по словам Касьяно
<BR><BR>Вчера Михаил Касьянов на заседании Правительства назвал две главные задачи на этот год. Одна знакомая -- реформы. Вторая, премьер даже поставил ее на первое место: наступление в стране полной финансовой дисциплины. Финансовую дисциплину, по словам Касьянова, надо укреплять "во всех сферах жизни". Однако прежде всего Правительству надо обратить внимание "на государственные финансы", то есть на само себя. Это заявление озадачило политологов, которые тут же предположили, что премьер-министру известны такие серьезные нарушения финансовой дисциплины, перед которыми промахи Минфина и Федерального казначейства просто меркнут. И тут же сделали вывод, что сейчас дисциплина в государственных финансах хромает.<BR><BR>УКРЕПЛЯТЬ ДИСЦИПЛИНУ есть в чем. В целом государственные доходы растут. Только таможенные пошлины, судя по рапорту Михаила Ванина Президенту, в 2001 году возросли на $4 млрд по сравнению с 2000 годом. Наверное, и налоги растут, кто-нибудь поддался призыву и вышел из тени.<BR>Пару лет назад, несмотря на протесты заметных государственных топ-менеджеров, усилением финансовой дисциплины был перевод расчетов бюджетных организаций в Федеральное казначейство. Сегодня первым лицам государственных структур одинаково трудно тратить и бюджетные деньги, и коммерческие, то есть те, которые они сами заработали. Их, естественно, волнует, во что выльется новая кампания.<BR><BR>Наиболее обсуждаемый шаг Правительства на минувшей неделе -- распоряжение о сокращении автомобилей со спецсигналами, казалось бы, противоречит указанию об укреплении финансовой дисциплины. Ведь что говорит практика: сколько министерства ни сокращай -- они только наращивают штат. Следовательно, указ о сокращении непременно приведет к увеличению машин с "мигалками". А следовательно, издержки увеличатся.<BR>А с другой стороны, и пусть растут эти расходы. Ну много ли они составляют в структуре государственных трат. Вот если всем разрешить (небезвозмездно) ездить с "мигалками", то сколько можно сэкономить на подсветке зданий. Да и воздушный фасад города расцветет от проблесковых огней. Будет на что посмотреть подлетающим гражданам.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>