В. Московченко:"После 2003 года появятся другие дела и про дороги забудут"

Движение на петербургских дорогах проходит в обстановке максимально приближенной к боевой. Возникает ощущение, что пробочную проблему можно решить только военными мерами.

<BR><BR>Движение на петербургских дорогах проходит в обстановке максимально приближенной к боевой. Возникает ощущение, что пробочную проблему можно решить только военными мерами.<BR>Свой взгляд на пробки "ДП" "доложил" начальник Ордена Ленина Военной академии тыла и транспорта генерал-лейтенант Валерий Московченко. Как ни странно, он оказался не столько армейским, сколько историко-философским.<BR>"Единственное, что остается водителям, -- терпеть злополучные пробки. Подобные заторы происходят только из-за ремонта дорог и мостов перед 300-летием Петербурга.<BR>Все это, конечно, отремонтируют к 2003 году, но проблема пробок все равно останется, пока по городу ездят грузовые автомобили. Раньше ездили лошадки с каретами по булыжным улицам -- и никаких проблем. А теперь не всякая иномарка по нашим дорогам проберется. Есть разница, если те же 10 метров проезжает Волга" или 30-тонный грузовик.<BR>Из-за этих "лишних" тонн прогибается и крошится асфальт, потом в образовавшиеся щели попадает вода, а когда весь "замес" замерзает -- "внедорожный" результат налицо: дорожное покрытие вскоре снова придется менять.<BR>Наши дороги просто-напросто не рассчитаны на такие нагрузки. Решение этой проблемы -- кольцевая дорога. Зависит ее сооружение в первую очередь от финансирования. Если к юбилею города кольцевая будет сделана хотя бы на 80-90%, уже хорошо... Потому что после 2003 года у правительства появятся другие дела и про дороги забудут.<BR>Еще один нюанс -- нужно, чтобы работники ГИБДД стояли на своем посту как минимум в две смены. Не может человек на 20-градусном морозе работать по 8 часов в сутки. Раньше "гаишникам" помогали общественные дружины. Что делать теперь, честно говоря, не знаю.<BR>Можно, конечно, вертолетами транспорт перевозить (шутка). Понтонные мосты, которые использовались во времена Петра I, существуют и сейчас. Конечно, конструкция их эволюционировала, но принцип действия остался тот же. Они не могут решить проблему пробок по нескольким причинам: во-первых, их очень мало и все они принадлежат военным ведомствам. То есть предназначены для ведения возможных военных действий. Во-вторых, поддерживать такие мосты в рабочем состоянии -- процесс трудоемкий и дорогостоящий. И в-третьих, максимальная длина понтонов -- 100 метров. А Нева гораздо шире.<BR>Я не думаю, что пробки возникают из-за некорректного поведения водителей. Всем хочется проехать побыстрее. Раньше я весь Васильевский остров за 5 минут проезжал, а теперь, как и все, стою в пробках".