СЗТУ пошло проторенной дорогой

Новое руководство Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) продолжило политику ужесточения контроля над деятельностью участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

<BR><BR>Новое руководство Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) продолжило политику ужесточения контроля над деятельностью участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).<BR>Недавно назначенный глава СЗТУ Владимир Вьюнов подписал Письмо СЗТУ от 14.01.02 №01-28-29/709ф "Об усилении таможенного контроля в отношении фирм-экспедиторов".<BR>Автоперевозчики и экспедиторы считают, что усиление таможенного контроля затронет в первую очередь фирмы, не имеющие своих декларационных отделов.<BR><BR><B>Петербург Москве</B><BR><B>не указ</B><BR>Начальникам таможен уже дано поручение взять под личный контроль его исполнение и каждый месяц отправлять в СЗТУ анализ деятельности экспедиторов. Из письма следует, что СЗТУ уже сформирован общий перечень фирм-экспедиторов, которые участвовали в организации перевозки товаров и не завершили по ним доставку. Исключение сделано для участников ВЭД, которые находятся в СЗТУ на хорошем счету.<BR>На фоне постоянных заявлений руководства Государственного таможенного комитета РФ (ГТК) о желании облегчить жизнь участникам ВЭД региональные таможни следуют в диаметрально противоположном направлении. Мотивировка письма СЗТУ носит уже традиционный характер -- "в целях усиления таможенного контроля считаем необходимым принять меры в отношении фирм-экспедиторов, указанных в приложении".<BR>Как следует из письма, таможенники обязаны будут проводить досмотр товаров "с целью предупреждения злоупотреблений". При этом степень злоупотреблений будет определять непосредственно начальник таможенного поста.<BR>Проверка наличия получателей в регионе деятельности таможенных органов будет проводиться через запросы по оперативным каналам связи.<BR>"Здесь может возникнуть следующая проблема -- если таможни назначения и получатели находятся не в зоне деятельности СЗТУ, то они могут эти запросы просто игнорировать, -- считает главный специалист по ВЭД ООО "СТМ" Валерий Глыздов. -- Данное письмо касается только Северо-Западного таможенного управления. И если на приграничной таможне, скажем в Пскове, оно является руководством к действию и они пошлют запрос в Москву, то там могут и не ответить. Они не подчиняются СЗТУ, и им до этого письма нет дела. Следовательно, машины будут стоять на приграничных складах временного хранения и ждать, пока СЗТУ получит ответ".<BR><BR>Добровольно-<BR><B>принудительная</B><BR><B>регистрация</B><BR>При обнаружении каких-либо расхождений в документах доставка и транзит будут осуществляться только с таможенным сопровождением. Таможенное оформление доставленных товаров будет производиться с обязательным размещением на складах временного хранения.<BR>Другим любопытным моментом является то, что "принимать меры" в отношении экспедиторов таможенники могут, если получатель товара не зарегистрирован как участник ВЭД. Но регистрация -- дело исключительно добровольное и импортер не обязан ее осуществлять; теперь, видимо, придется.<BR>Как заявили "ДП" в Союзе автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада, их данное письмо мало беспокоит. "Мы осуществляем только перевозку, оформлением документов занимается исключительно сам клиент. Мы работаем только с клиентами, которые имеют свой декларационный отдел, так что вряд ли нас эти меры затронут", -- считает вице-президент Союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада Анна Карелина.