Петербургское элитное домостроение разрабатывает новый стиль

"Корпорация С", известная скандальными проектами строительства элитных домов в центре Петербурга, вновь готовит "бомбу" для блюстителей архитектурного облика Северной столицы.

<BR><BR>"Корпорация С", известная скандальными проектами строительства элитных домов в центре Петербурга, вновь готовит "бомбу" для блюстителей архитектурного облика Северной столицы.<BR>На этот раз руководство фирмы задумало построить жилье не где-нибудь, а рядом с петербургской святыней -- Русским музеем, в Михайловском саду. Зная напор и умение руководителя "Корпорации С" Василия Сопромадзе договариваться с городскими чиновниками, можно предполагать, что проект будет утвержден. Также можно уверенно сказать, что найдется немало людей, которые выйдут "на баррикады", развернув активную кампанию по запрету строительства.<BR><BR>Городские власти, как всегда, попадут под перекрестный огонь. С одной стороны, на них будут давить социально активные граждане, горой стоящие за то, чтобы город оставался нетронутым музеем. Они готовы биться за каждый "камень, который помнит ногу Пушкина". С другой -- губернатору вновь придется сдерживать натиск местной элиты, которой хочется жить в старом центре Петербурга, но -- в новых домах.<BR><BR>"Корпорации С" пока удавалось найти более или менее разумный компромисс: элитные объекты, вводимые фирмой, выходят не на центральные улицы -- они все больше прячутся либо в глубине двора (как на Манежной площади), либо на задворках цирка. Хоть объект и внедряется в уже сложившуюся архитектурную среду, но все же во фронт со старыми постройками не становится.<BR><BR>Но такой компромисс приемлем для любой другой части города, но не для Русского музея. Тут "отступлением во дворик" Василий Сопромадзе не отделается. "Корпорации С", если она захочет построить что-то в Михайловском саду, придется гораздо более тщательнее маскировать свое творение и "сливать" его с уже существующей архитектурной средой . Например, изобрести специальную краску для фасада здания -- чтобы штукатурка выглядела потрескавшейся и осыпающейся. Или завесить фасад дома огромным рекламным щитом -- как на зданиях, расположенных на Невском проспекте (борцов с архитектурными новшествами такие щиты, судя по всему, не шокируют -- демонстраций против рекламы, годами залепляющей окна разваливающихся зданий, никто не устраивает).<BR><BR>Ценить то, что имеешь, начинаешь лишь после того, как это потеряешь. Слава Богу, до Петербурга не дошла московская практика -- там, чтобы получить под реконструкцию охранное здание, его, бывает, просто поджигают: необходимость срочного восстановления объекта в центре города существенно сокращает бюрократическую волокиту. Да и охранные ведомства становятся более сговорчивыми. Если бизнесмены с такими методами работы появятся в Петербурге, то борцы за архитектурное наследие о Василии Сопромадзе будут вспоминать как о воплощении Деликатности и Интеллигентности.<BR><BR><B>Редакция</B>