Мариинка виртуозно борется с мусором

Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра, намерен продолжить петербургскую архитектурную традицию с помощью мусорных мешков, которые украсили проект нового здания театра.

<BR><BR>Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра, намерен продолжить петербургскую архитектурную традицию с помощью мусорных мешков, которые украсили проект нового здания театра.<BR><BR>ТРАДИЦИЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ пространство Петербурга достижениями западных архитекторов начал, надо заметить, не Гергиев. Город фактически вырос на "костях" иностранных архитекторов. Иностранцы, активно приглашавшиеся в город и цитируемые за его пределами, существенно нарушили архитектурную традицию России. Взять, например, большие окна, которые предпочитали итальянцы: если света они и добавляли, то сохранению тепла явно не способствовали.<BR>Тем не менее именно иностранцы сделали Петербург экспериментальной архитектурной площадкой России, которой после Петра город быть перестал, уступив Москве. Сейчас уже Лужков пытается прорубить окно в Европу (через проект мэрии) руками архитектора Ренцо Пьяно, построившего центр Помпиду.<BR>НАДО ЗАМЕТИТЬ, МАРИИНКА своими действиями вносит существенный вклад в экологию города. Фактически мешки могут стать прижизненным памятником ЖКХ, а также влиять на сознание обывателей, приучая их к чистоте. Впрочем, многих, вероятно, смутила не столько архитектура (в которой мешки с мусором угадываются с некоторым трудом), сколько само определение "мешки с мусором". А ведь вполне вероятно, на сленге местности или среды, близкой архитектору Эрику Моссу, bags with the garbage следует читать как "мешки с добром" или же "мешки с хорошими парнями".<BR>КАК БЫ ТО НИ БЫЛО, но по мановению дирижерской палочки Гергиева, которому потрафил американский архитектор, фактически разгорелся крупный скандал. Петербург и Москва пошли друг на друга стенка на стенку. Мешок на мешок (см. "ДП" стр. 5).<BR><B>Редакция</B>