00:0024 января 200200:00
11просмотров
00:0024 января 2002
Идея возрождения парома Петербург -- Хельсинки несколько последних лет витает в воздухе. К планам ЗАО "Морской экспресс" добавился еще один проект, который выдвигает ООО "Русская морская техническая компания".
<BR><BR>Идея возрождения парома Петербург -- Хельсинки несколько последних лет витает в воздухе. К планам ЗАО "Морской экспресс" добавился еще один проект, который выдвигает ООО "Русская морская техническая компания".<BR>Паром существовал при жизни ОАО "Балтийское морское пароходство". Тогда на линии курсировал автопассажирский паром "Константин Симонов". После банкротства компании перестало действовать и паромное сообщение.<BR><BR><B>Выгода прежде всего</B><BR>Возрождение парома обсуждается на самом высшем уровне. Например, во время визита Владимира Путина в Финляндию. Речь на встрече шла не столько о восстановлении самой линии, сколько о поиске грузопотока на этом направлении.<BR>Восстановление утерянных связей, привлечение грузов и пассажиров на это направление потребует очень крупных вложений, поэтому проект воссоздания паромного сообщения должен быть экономически выгодным. При встрече Посла России в Эстонии Константина Провалова с мэром Таллина Тынисом Пальтсом в июле 2001 года также обсуждался вопрос о запуске парома между Таллином, Петербургом и Хельсинки. По мнению Тыниса Пальтса, только для запуска проекта паромного сообщения необходимо около 50 млн эстонских крон.<BR><BR><B>Паром за $20 млн</B><BR>Проект строительства паромной переправы Петербург -- Хельсинки намерено осуществить ЗАО "Морской экспресс". Приблизительная стоимость проекта составляет $20 млн, срок окупаемости -- 7 лет. Предполагается, что строительство паромной переправы начнется в 2002 году. Строительство парома для переправы будет осуществлять ОАО "Морской завод "Алмаз". Паром будет совершать два круговых рейса в сутки. Время в пути -- менее 5 часов. Объем пассажироперевозок составит 450 человек за рейс. Предполагается, что стоимость билета паромного переезда составит $55-68.<BR>Реализацией проекта будут заниматься ЗАО "Морской экспресс" и судостроительное предприятие OstSeeStaal GmbH (Германия). OstSeeStaal GmbH инвестирует в строительство паромной переправы $15,1 млн, ЗАО "Морской экспресс" -- $4,6 млн. Последняя организация получит эти деньги при помощи городской администрации, которая предоставит гарантии под кредит. Пока проект "Морского экспресса" гарантий не получил и находится на стадии согласования. "Документы, которые представил немецкий партнер, были подготовлены в западном стандарте, и акцент там сделан не на первоначальную стадию проекта и постройку корпуса судна на заводе "Алмаз", а на последующее коммерческое использование, -- говорит начальник Управления инвестиционной политики Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле городской администрации Александр Сидоров. -- Формально мы даже не могли рассматривать вопрос гарантий иностранной фирме, зарегистрированной к тому же в оффшорной зоне. Мы встречались с представителями немецкой стороны и нашли понимание. Ни в коем случае нельзя говорить, что проект застопорился. Сейчас уточняются отдельные аспекты. Проект нужен городу, но здесь нельзя торопиться".<BR><BR><B>Синица в руках</B><BR>Проект парома, предложенный ООО "Русская морская техническая компания", примерно в 4 раза дешевле. Предполагается построить судно для пассажирской линии Петербург -- Хельсинки -- Петербург с крейсерской скоростью 40 узлов, вмещающее 350 пассажиров. Паром сможет доставить пассажиров из Петербурга в Хельсинки за 6 часов. Общая стоимость проекта -- $4,8 млн.<BR>"Инвестиции предполагается окупить за счет продажи билетов, это примерно $50 в одну сторону, и дополнительных доходов от баров, кафе и предоставления дополнительных услуг на борту, -- рассказывает генеральный директор ООО "Русская морская техническая компания" Виктор Соколов. -- Доход от дополнительных услуг мы оцениваем в $10 на пассажира. Скорость судна позволит ему совершать за день один круговой маршрут "туда и обратно". При 50%-ной заполняемости и совершении круговых маршрутов в течение 170 дней одно судно может перевозить 119 тысяч пассажиров в год".