00:0023 января 200200:00
11просмотров
00:0023 января 2002
Прокуратура Петербурга запрещает депутатам вмешиваться в решения администрации города на предоставление государственных гарантий.
<BR><BR>Прокуратура Петербурга запрещает депутатам вмешиваться в решения администрации города на предоставление государственных гарантий.<BR>По мнению прокуратуры, Бюджетный кодекс РФ не обязывает чиновников получать согласие у законодательной власти, кому и на что давать гарантии. Законодательная власть может только поручить контрольному органу провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии.<BR>Все это прокуратура отразила в протесте на местный Закон "О государственном долге Петербурга" (от 21.03.01), положения которого как раз и обязывают администрацию согласовывать свои действия по госгарантиям с депутатами. Депутаты, входящие в Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания Петербурга, не стали спорить с прокуратурой и искать юридических нюансов в федеральном законодательстве, оправдывающих их позицию, и рекомендовали коллегам привести местный закон в соответствие с федеральным.<BR> По словам заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Петербурга Германа Шаляпина, формально прокуратура права, и нарушения положений Бюджетного кодекса РФ имеются.<BR>Но, по его мнению, депутаты имеют право проверить состоятельность получателей гарантий при помощи контролирующего органа, а также требовать от администрации прозрачности в части расходования бюджетных средств.<BR>На сегодня "согласительные" процедуры по части предоставления гарантий неэффективны. Реальная картина возникает только при проверке расходования бюджетных средств.<BR><BR><B>Разночтения</B><BR>В частности, приводится пример проверки исполнения бюджета за 2000 год. Комитет финансов администрации Петербурга изъял 1 млрд рублей из бюджета города.<BR>В своем отчете, представленном Законодательному собранию, чиновники сообщили, что деньги израсходованы на обслуживание государственного долга, тогда как в отчете, представленном Министерству финансов РФ, говорится, что 1 млрд рублей израсходован как заемные средства (заключены договоры на выдачу бюджетных ссуд и т.д.).<BR>Однако, по словам сотрудников Контрольно-счетной палаты, если эти деньги выдавались в виде ссуд и кредитов, то заемщики должны были эти средства вернуть в бюджет. Однако в бюджете на 2001 и 2002 годы об этом нет ни слова.<BR>"Тут два варианта: либо заемщики должны вернуть эти средства через 10 лет, -- говорит Герман Шаляпин, -- либо кредиты были выданы заведомо несостоятельным получателям и либеральные чиновники простили им долги. Мы это выясним, когда закончим проверку Комитета финансов. Кроме того, нам предстоит также установить, из каких статей бюджета был изъят этот миллиард рублей и на каком основании".<BR>Точка зрения Комитета финансов до сих пор публично не сформулирована.