Бюджетные средства для кольцевой дороги заменят кредитом

Строительство кольцевой автомобильной дороги по-прежнему ведется в условиях полной неясности с финансированием.

<BR><BR>Строительство кольцевой автомобильной дороги по-прежнему ведется в условиях полной неясности с финансированием.<BR>Кольцевая автомобильная дорога (КАД) не получит 10 млрд рублей, обещанных федеральным бюджетом в 2002 году. В окончательном варианте основного документа страны эта сумма уменьшилась в 2 раза.<BR>Министерство транспорта РФ ведет переговоры с Европейским банком реконструкции и развития о привлечении кредита в размере 5 млрд рублей. В ГУ "Дирекция транспортного строительства" (ДСТО), курирующем стройку, говорят о том, что еще 5 млрд они рассчитывают получить из профицита бюджета или из других источников.<BR>Впрочем, независимо от того, сколько получит ДСТО -- 5 млрд рублей или 10 млрд -- восточное полукольцо дороги к весне 2003 года, судя по всему, сдано не будет. Как сообщили в государственной службе дорожного хозяйства "Росавтодор", подготовленный недавно инженерный проект показал, что стоимость работ по возведению 42-километрового участка восточного полукольца составит не 20 млрд рублей, как планировалось вначале, а 74 млрд рублей. За прошлый год освоено только 7 млрд рублей.<BR>Высокопоставленный сотрудник государственной службы дорожного хозяйства "Росавтодор", попросивший не называть его имени, так прокомментировал ситуацию с финансированием дороги: "Минтранс бьется с Европейским банком реконструкции и развития за каждый процент. Вероятность того, что КАД его все-таки получит, есть. В бюджете страны предусмотрены гарантии на кредит. Правда, я б не сказал, что мы очень рады этому кредиту: они (ЕБРР. -- В.Г.) сразу потребуют, чтобы мы приглашали их консультантов, другие фирмы. Вы же знаете, как это происходит! Одна трата денег!"<BR>Сейчас работы на КАД ведутся, однако, как сообщил сотрудник "Росавтодора", генподрядчики, не будучи уверены в своем будущем и в финансировании проекта, работают далеко не в полную силу.