Торговля прессой стала особенной

Особое отношение у Смольного к торговле прессой. Власти намерены ограничить торговлю прессой не только из-под земли, но и ликвидировать лотки и торговлю с рук около метро.

<BR><BR>Особое отношение у Смольного к торговле прессой. Власти намерены ограничить торговлю прессой не только из-под земли, но и ликвидировать лотки и торговлю с рук около метро.<BR>По оценкам специалистов, под удар ставится порядка 20% рынка торговли прессой. Таким образом, резко повышается привлекательность наземных сетей распространения периодики. Можно предположить, что в этом заинтересованы собственники ОАО "Роспечать", которые стараются повысить стоимость своих наземных активов в компании перед дальнейшей перепродажей. Всего в Петербурге, по оценкам специалистов, насчитывается 600 стационарных точек распространения газетно-журнальной продукции. С учетом лотков, расположенных в торговых зонах и магазинах, их количество вырастает до 800 единиц.<BR>Среди основных игроков рынка наземной торговли компании "Роспечать" (128 киосков), "Петропечать" (54), Красногвардейское МРА "Союзпечать" (около 70), "Союз издателей и распространителей" (25), "Пресса" (около 20), "Союзпечать" (более 20). Сюда можно отнести компанию "Ника", которая имеет 44 лотка.<BR>Средний ассортимент продукции в киосках "Роспечати" и "Петропечати" составляет 240 наименований. Для сравнения, тот же показатель по киоскам "Метропресс", расположенным в метро, составляет около 800 наименований, что в 2-3 раза выше, чем "на земле".<BR>К петербургскому рынку распространения печатной продукции проявляют интерес московские структуры. Столичная компания "Паблик Пресс", входящая в структуру АФК "Система", летом 2001 года начала первые продажи в городе. Планы компании на петербургский рынок -- порядка 300 киосков по городу.<BR>Приведение в цивилизованный вид близлежащих к метро территорий, на которых формируются торговые зоны, напрямую связано с подготовкой к юбилею города. Близость праздника зачастую подвигает районные администрации в авральном порядке делать то, что можно было сделать год-два назад. Первыми на закрытие своих торговых точек отреагировали продавцы прессы.<BR>Отстаивая потерянные торговые места, продавцы периодики занимаются реконструкцией старых точек, а также стараются расширять имеющуюся сеть. Этот процесс идет с большим трудом.<BR>Причина состоит в сложности получения разрешения на открытие новых киосков из-за чиновничьего бюрократизма. Как сообщило ООО "Союз издателей и распространителей", в каждом отдельно взятом районе, чтобы установить киоск, нужно получить от 20 до 30 согласований.