Рынок биодобавок изобилует "пустышками"

Е жегодный объем продаж пищевых добавок в Петербурге составляет около 600-700 млн рублей в год.

<BR><BR>Е жегодный объем продаж пищевых добавок в Петербурге составляет около 600-700 млн рублей в год.<BR>Выпуском биологически активных добавок в Петербурге занимаются в основном небольшие фирмы. При грамотной маркетинговой политике это дело выгодное, но для начала бизнеса требуется как минимум $50-100 тысяч.<BR>Петербург располагает серьезными научными кадрами, которые смогли внедрить свои разработки и организовать собственное дело.<BR>На петербургском рынке соотношение импортных и отечественных препаратов практически одинаковое.<BR>В Петербурге более 20 фирм занимается выпуском различных биодобавок: ООО "Фитолон", ООО "БиоДом", ЗАО "Оздоровительные технологии", ООО "СтиКон", ООО "Фармакологическое Объединение имени Пастера" и др. Покупатели пищевых добавок в Петербурге несколько моложе, чем в регионах, -- от 35-40 лет. Примерно четверть потребителей продукции -- пенсионеры.<BR><BR><B>Биодобавки добавляют</B><BR><B>головной боли</B><BR>Регистрация добавок обходится значительно дешевле лекарственных средств, а прибыль соизмерима. Это способствует тому, что производители предпочитают регистрировать продукцию как билогически активные добавки, а не лекарственные средства. Биодобавки определяют как продукты на основе натуральных или идентичных натуральным вещестам, применяющимся в дополнение к традиционной пище для восполнения недостатка рациона питания, и регистрируются в Институте питания РАМН. Это дает возможность недоброкачественным производителям выпускать "пустышки" -- продукция не навредит, но и не принесет обещанной на этикетке пользы. На рынке биопродукции немало новаторов, которые печатают на этикетке сведения об эффективности своей продукции буквально "с потолка".<BR>"Наличие на рынке некачественной биопродукции, не прошедшей клинических испытаний, -- это основная проблема этого бизнеса, -- говорит менеджер по сбыту ООО "Фитолон" Инна Горелова. -- Например, продукция только-только выходит на рынок, а в аннотации уже целый список заболеваний, при котором она эффективна. Когда фирма успела все это проверить? Это наводит на размышление. Другое дело, когда врачи в клинической практике выявляют какие-то новые положительные эффекты. К сожалению, это сильно мешает сбыту".<BR>Производители, давно работающие на рынке, ратуют за ужесточение требований, предъявляемых к биопродукции: соответствие свойств биодобавок информации, указанной на их этикетке. Другая проблема -- отсутствие во многих аптеках специалистов, которые могут дать квалифицированную рекомендацию по биодобавкам.<BR>"В редкой аптеке провизоры могут дать квалифицированную консультацию по биодобавкам и что-то порекомендовать, но чаще всего рекомендую что-то очень дорогое, нередко импортного производства, -- говорит Инна Горелова. -- Как правило, покупатели получают информацию о биодобавках от лечащих врачей, знакомых или выбирают сами".<BR>