"Пулково" уходит в Интернет

ГУАП "Пулково" объявило о намерениях заключить с компанией СПН Digital договор на разработку нового сайта предприятия.

<BR><BR>ГУАП "Пулково" объявило о намерениях заключить с компанией СПН Digital договор на разработку нового сайта предприятия.<BR>Он должен обеспечить бронирование билетов через Сеть, а в будущем, возможно, и позволит покупать билеты во Всемирной паутине. Сумма контракта не разглашается. Генеральный директор СПН Digital Владимир Бронников заявил, что, несмотря на то что соглашение уже подписано, многие технические детали еще не согласованы.<BR>Существующий у Петербурга опыт продаж билетов через Интернет противоречив по результатам. Не так давно Октябрьская железная дорога (ОЖД) попыталась ввести Интернет-систему бронирования билетов на поезда, которая проработала около года.<BR>По разработанной железнодорожниками системе через Интернет можно было заказать билет на поезда дороги, а затем выкупить его на вокзале в определенной кассе, указав свой логин и пароль. Систему быстро закрыли. Причем, по словам сотрудников пресс-службы ОЖД, это произошло "из-за массовых злоупотреблений в Интернете".<BR>Впрочем, злые языки утверждают, что сотрудникам ОЖД просто невыгодно организовывать простую и понятную систему продаж билетов, особенно в "пиковое" время -- предпраздничные дни и в сезон отпусков.<BR>Раздел бронирования билетов есть и на уже существующем сайте -- pulkovo.ru, но работает с перебоями, что не удовлетворяет компанию. В пресс-службе ГУАП пояснили, что при создании первого сайта предприятие планировало ввести виртуальное бронирование билетов, но на это не хватило технических мощностей, а затем решено было обновлять уже весь сайт в целом. Новый сайт "Пулково" с работающей системой бронирования авиабилетов пассажиры смогут увидеть не раньше лета 2002 года. О стоимости работ Владимир Бронников предпочел не говорить, сообщив лишь, что разработка полноценного сайта авиакомпании стоит $100-150 тысяч, а в случае с "Пулково" многое будет определяться сложностью задачи, поставленной заказчиком.<BR>Предполагаемое нововведение ГУАП не испугало посредников, которые специализируются на продаже билетов компании. "Использовать Интернет, как это делают западные компании, для прямой продажи билетов в России пока сложно: мало пользователей Сети, мало кредитных карт, много проблем с банками. Но в будущем это вполне возможно, рынок перспективный", -- пояснил Михаил Смирнов, директор петербургского филиала ЗАО "Ринг". (А.С.)<BR>