00:0015 января 200200:00
15просмотров
00:0015 января 2002
C сегодняшнего дня, 15 января, ГУП АК "Архангельские воздушные линии" (АВЛ) возобновит полеты по маршруту Архангельск -- Мурманск -- Рованиеми -- Лулео.
<BR><BR>C сегодняшнего дня, 15 января, ГУП АК "Архангельские воздушные линии" (АВЛ) возобновит полеты по маршруту Архангельск -- Мурманск -- Рованиеми -- Лулео.<BR>Необходимое оборудование систем предупреждения столкновений (ACAS 2) установлено.<BR>Полеты АВЛ в Норвегию, Швецию, Финляндию с 1 ноября приостановлены по требованию Международной организации гражданской авиации (IKAO). Согласно ее решению, на борту воздушных судов, совершающих международные рейсы, должна быть смонтирована специальная система предупреждения столкновения в воздухе (ACAS 2).<BR>На каждом маршруте АВЛ из-за отсутствия полетов теряла доход в размере $50 тыс. К концу октября вопросы по установке и ее сертификации завершились не в полной мере. Поэтому с 14 декабря компания смогла осуществлять рейсы только по самому востребованному международному маршруту: Архангельск -- Мурманск -- Тромсё.<BR><BR><B>Голь на выдумки</B><BR>Общая сумма затрат на приобретение систем предупреждения столкновений для двух воздушных судов класса АН-24 составила $290 тыс., а не $400 тыс. (один комплект ACAS 2 стоит $200 тыс.).<BR>Для дооборудования АН-24 необходимо 14 позиций, из которых "Вычислитель" и "Ответчик" являются легкосъемными блоками. Ради экономии и дефицита собственных средств АВЛ приобрело две эти позиции в одном комплекте. Схема проста. Полеты воздушных судов осуществляются 2 раза -- в Швецию и Финляндию, 3 раза -- в Норвегию. Дни разные.<BR>Об этой ситуации в АВЛ почему-то не считают удобным распространяться.<BR><BR><B>Откуда деньги</B><BR>Обещания финансовой помощи губернаторов Мурманской и Архангельской областей остались на бумаге. В компании к этому были готовы. Но, в свою очередь, не снимают со счетов, так сказать, политическую помощь региональных управляющих. АВЛовцы добились кредита в размере $300 тыс. на дооборудование у архангельской компании "Северлизинг". В конце ноября в Норвегии состоялся региональный совет СБЕАР о подведении итогов рабочей группы по авиационному сообщению (создана по инициативе АВЛ).<BR>Тогда же было принято решение о выделении в 2002 году гранта "Архангельским воздушным линиям" в размере $70 тыс. Эта сумма является составным финансированием от Норвегии, Швеции и Финляндии. На сегодняшний день инициатива завершилась подписанием соглашения между АВЛ и СБЕАР.<BR>Согласно этому документу, совет переводит деньги на счет компании, а та, в свою очередь, гарантирует осуществление полетов в течение 2 лет по известным скандинавским маршрутам.<BR>"Сейчас главная задача компании -- повысить доходность этих маршрутов", -- прокомментировал ситуацию управляющий компанией ГУП АК "АВЛ" Владимир Коротяев.<BR>Руководитель программы "Ворота СБЕАР" Кари Рикеле высказал надежду: "Поток туристов будет крепнуть, и все большее количество людей станет путешествовать и организовывать деловые встречи между Скандинавией и Россией".