МПС поднимает цены на перевозки

Правление Федеральной энергетической комиссии РФ на заседании 9 января утвердило представленную МПС программу увеличения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.

<BR><BR>Правление Федеральной энергетической комиссии РФ на заседании 9 января утвердило представленную МПС программу увеличения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.<BR>Согласно принятому ФЭК решению с 15 января этого года тарифы на внутренние пассажирские перевозки дальнего следования вырастут на 30%. С 20 января на 14% повысятся тарифы на грузовые перевозки в стране. Понижающий коэффициент 0,525 был утвержден ФЭК только для перевозок нифелиновых руд.<BR>Как заявил "ДП" первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) по пассажирским перевозкам Николай Глубоков, повышение тарифов позволит дороге частично покрыть серьезные убытки от перевозок пассажиров на дальние расстояния. По его словам, действовавшие в прошлом году тарифы на пассажирские перевозки принесли ОЖД около 6 млрд рублей убытка, а пригородные перевозки -- 3 млрд рублей убытка.<BR>В пресс-службе МПС корреспонденту "ДП" заявили, что при повышении тарифов будут сохранены ранее установленные льготы для всех категорий граждан (сейчас различными льготами на проезд на железнодорожном транспорте дальнего следования пользуются более 42 млн россиян). Кроме того, по сообщению сотрудников пресс-службы, МПС намерено разработать гибкий график регулирования тарифов на пассажирских перевозках в зависимости от спроса. Впрочем, на вопрос, будут ли еще повышаться в нынешнем году тарифы, в пресс-службе ответить затруднились.<BR><BR><B>Тарифы в инвестиции</B><BR>План нынешнего повышения тарифов был разработан еще при бывшем министре путей сообщения Николае Аксененко с расчетом на пополнение оборотных средств для реализации огромной инвестпрограммы ведомства. На прошедшем 10 января заседании правительственной комиссии по структурной реформе МПС это ведомство представлял уже новый министр -- Геннадий Фадеев (ранее работавший начальником Московской железной дороги). Комиссия приняла решение сократить инвестпрограмму министерства с 163 млрд до 93 млрд рублей. В частности, решено отказаться от планов строительства за счет ведомства дамбы и моста с материка на остров Сахалин. Так что у нового министра есть возможность попридержать рост тарифов -- по крайней мере в течение этого года. На временное замораживание цен ведомство может пойти прежде всего по политическим соображениям: МПС в последнее время часто упрекают в нерациональном использовании уже имеющихся средств. Так, к примеру, приезжавший 10 января в Петербург советник Президента РФ по экономическим вопросам Андрей Илларионов резко выступил против повышений тарифов естественными монополиями, в том числе и МПС. По его мнению, дополнительные доходы не идут в МПС на финансирование реформы, а тратятся крайне неэффективно и нерентабельно. По словам советника Президента, такой путь развития может привести и монополии и всю страну к очередному экономическому краху, наподобие аргентинского.<BR>