"Совкомфлот" столбит место у дамбы

На этой неделе в Москве генеральный директор государственного ОАО "Совкомфлот" Дмитрий Скарга заявил, что возглавляемая им компания намерена участвовать в строительстве крупного пассажирского комплекса в Петербурге.

<BR><BR>На этой неделе в Москве генеральный директор государственного ОАО "Совкомфлот" Дмитрий Скарга заявил, что возглавляемая им компания намерена участвовать в строительстве крупного пассажирского комплекса в Петербурге.<BR>По словам Дмитрия Скарги, которые распространило информагентство "Интерфакс", "Совкомфлот" намерен инвестировать в строительство $35 млн. При этом компания рассчитывает получать прибыли как от деятельности комплекса, так и от расширения паромных перевозок между Петербургом и европейскими странами (сейчас "Совкомфлот" уже обслуживает паромную линию на направлении Выборг -- Киль (Германия)).<BR><B>Никто не понял</B><BR>Впрочем, как сообщил "ДП" представитель петербургского отделения "Совкомфлота", пожелавший остаться неназванным, "журналисты не совсем правильно истолковали слова главы компании". По его словам, речь пока идет только о предварительных намерениях "Совкомфлота" принять участие в реализации проекта "Кривая Дамба". Напомним, что проект строительства нового пассажирского комплекса на Кривой Дамбе в Морском порту Петербурга был разработан ЗАО "ГТ "Морстрой" под руководством Леонида Тозика (см. "ДП" №223/01, www.dp.ru) и конкурирует с другими, не менее амбициозными проектами -- модернизации существующего Морского вокзала в Петербурге и возведения нового пассажирского комплекса на намывном острове напротив гостиницы "Прибалтийская".<BR>Интересно, что два последних проекта числились в фаворитах у городской администрации. В частности, их предполагалось в общем рассмотреть на заседании правительства Петербурга в конце декабря, а окончательный выбор между ними сделать уже в январе будущего года. При этом проект Леонида Тозика сразу был Смольным отодвинут на второй план, а сам автор даже не был включен губернатором в состав возглавляемой руководителем канцелярии губернатора Юрием Антоновым рабочей группы по решению проблемы морских пассажирских перевозок из Петербурга.<BR>Как говорили чиновники, существенным минусом проекта "Морстроя" является то, что прибывающих на Кривую Дамбу туристов придется везти в город через промзоны с непривлекательным антуражем.<BR>Сделанное накануне заседания правительства заявление главы "Совкомфлота" о поддержке проекта Леонида Тозика, возможно, заставит городское правительство вновь посмотреть на Морской порт как на главные пассажирские ворота города. Впрочем, возможен и другой вариант: Дмитрий Скарга своим заявлением просто обозначил интерес компании к петербургскому рынку и не будет цепляться за Кривую Дамбу как за единственно возможный вариант для инвестиций. В таком случае заявления сотрудников компании о том, что "ничего еще в проекте "Морстроя" не подсчитано и решение не принято", вполне объяснимы. (А.С.)<BR>