00:0025 декабря 200100:00
4просмотров
00:0025 декабря 2001
В конце прошлой недели в Петербурге прошло первое заседание Морской коллегии под председательством премьер-министра России Михаила Касьянова.
<BR><BR>В конце прошлой недели в Петербурге прошло первое заседание Морской коллегии под председательством премьер-министра России Михаила Касьянова.<BR>Постановление о создании Морской коллегии -- отраслевого совета при Правительстве РФ -- российский премьер Михаил Касьянов подписал еще в сентябре этого года. Коллегия призвана разрабатывать и корректировать основные направления государственной политики в освоении ресурсов мирового океана, развитии судоходства, рыболовства, портовых комплексов и т.д. -- в рамках государственной Морской доктрины РФ, которую Президент Путин утвердил 27 июля этого года.<BR>На первом заседании коллегии в Петербурге обсуждались проблемы строительства торгового и научного флота, развития судоходства и портовых инфраструктур, а также вопросы, связанные с освоением Северного морского пути. В целом мероприятие носило организационный характер, на нем не принималось конкретных решений. Первое тематическое заседание коллегии намечено провести в апреле 2002 года. Предполагается, что оно будет посвящено биоресурсам Каспийского моря.<BR><B>Военный флот</B><BR><B>Петербурга</B><BR>Для Петербурга реализация Морской доктрины прежде всего интересна с точки зрения развития военного кораблестроения. Заказы российского ВМФ позволят промышленности осваивать и отрабатывать новые технологии в судостроении, которые они смогут предложить иностранным заказчикам. А именно экспортные контракты обеспечивают наибольшую долю выручки предприятий.<BR>В 2002 году заказы ВМФ России на строительство нового флота будут выполнять ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (оно начинает строить малый сторожевой корабль "Стерегущий") и ГУП "Адмиралтейские верфи" (достраивает дизель-электрическую подводную лодку 4-го поколения "Санкт-Петербург"). "Северная верфь" и ФГУП "Кронштадтский морской завод Минобороны РФ" будут также ремонтировать и модернизировать корабли из состава российского ВМФ.<BR>На увеличение госзаказа рассчитывает и ФГУП "Средне-Невский судостроительный завод". По информации Средне-Невского завода, Управление кораблестроения Минобороны РФ и Российское агентство по судостроению обратились к Правительству РФ с просьбой включить в гособоронзаказ 2002 года достройку двух кораблей, заложенных до 1991 года. Это минный тральщик со стеклопластиковым корпусом и ракетный катер "Молния". До конца 2001 года Средне-Невский завод сдает российскому флоту минный тральщик 3-го поколения "Валентин Пикуль", а в следующем году продолжит строительство заложенного в 2000 году противоминного корабля 4-го поколения.<BR><B>Порты и корабли</B><BR>Выступая перед участниками коллегии, Михаил Касьянов заявил, что должна быть резко ускорена работа по принятию федерального закона о создании второго международного реестра морских судов. Закон позволит регистрировать морские суда под российским флагом как под "удобным" для грузоперевозок. "Удобный" флаг дает возможность судовладельцам и грузоперевозчикам работать в режиме льготного налогообложения. Таким образом Правительство рассчитывает заставить российских судовладельцев прекратить практику регистарции своих судов в иностранных государствах и оффшорных зонах. По данным, приведенным на заседании коллегии заместителем министра транспорта Вячеславом Рукшей, общий объем экспорта из РФ, перевезенного морем, в 2001 году составил около 260 млн тонн. Стоимость морского фрахта по экспорту составила 5,5 млрд рублей. При этом только около 4% всех грузов было перевезено под российским флагом. Правительство намерено в течение ближайших 10 лет переломить ситуацию и довести общий дедвейт российского тоннажа до 5 млн тонн.<BR>Выступая на пресс-конференции после заседания коллегии, министр транспорта РФ Сергей Франк отметил, что Правительство планирует провести в ближайшее время крупномасштабные инвестиции в портовую инфраструктуру страны. По словам министра, до 2010 года Россия может инвестировать до 3 трлн рублей в развитие отечественных портов, при условии что на каждый рубль государственных отчислений будет приходиться по 5-6 рублей частных вложений. По словам министра, введение в строй портов на Балтике и их последующее развитие являются одной из приоритетных задач в морской политике государства -- так же, как и развитие Морского порта Санкт-Петербург. Как заявил Сергей Франк, в частности, к 2010 году предполагается повысить за счет модернизации пропускную способность контейнерного терминала петербургского порта в 6 раз (2 млн 20-футовых контейнеров в 2010 году против 340 тысяч в 2001 году).