На эстонско-российской границе задумались о переходах

Создание двух новых таможенных переходов на российско-эстонской границе стало предметом межправительственных переговоров

<BR><BR><B>Создание двух новых таможенных переходов на российско-эстонской границе стало предметом межправительственных переговоров</B><BR>Необходимость их организации возникла из-за заторов на существующих железнодорожных и автомобильных пограничных пунктах пропуска.<BR>Новые пункты пропуска будут созданы в Пскове на реке Великой и в поселке Сторожинец (Гдовский район Псковской области) на Чудском озере.<BR>По словам заместителя председателя комитета по внешним связям и туризма администрации Псковской области Владимира Лопатина, в Сторожинце уже существует готовый портопункт рыбного порта Петербурга. "Здесь необходимо провести только отделочные работы, -- говорит он. -- В Пскове нужно все строить заново: создать пассажирский и грузовой терминалы, административное здание". Ориентировочная стоимость строительства нового пункта пропуска на реке Великой -- $5 млн.<BR>Однако соглашение о новых таможенных переходах еще не подписано. Как объясняет Владимир Лопатин, администрация Псковской области ожидает, что на этой неделе будет выпущено Постановление Правительства РФ №60, которое и станет толчком к подписанию межправительственного соглашения о создании новых двух пунктов пропуска между Эстонией и Россией.<BR>"Из Сторожинца в Эстонию баржами будут уходить лес, песок, консервы, -- продолжает Владимир Лопатин. -- В обратном направлении пойдут овощи, промышленные товары". Сейчас из Эстонии в Северную столицу везутся в основном одежда, рыба, косметика, алкоголь и все те грузы, которые идут на транзит. В обратном направлении грузовые автоперевозки незначительны. На экспорт из России традиционно идут лес, металл, топливо. Водные пути будут действовать только в период навигации. Но, даже несмотря на это, новые переходы позволят разгрузить существующие железнодорожные и автомобильные таможенные пункты.<BR>По словам пресс-секретаря Таможенного департамента Эстонии Айвара Пау, на таможенном пункте Лухамаа еще неделю назад стояло около 60 грузовиков, а на нарвском участке -- 65. Ежедневно, как уточнил представитель таможни, через Лухамааский пункт проходит только шесть-восемь машин, а в Нарве -- 11. По данным российских перевозчиков, через Ивангород в сутки проходит четыре-пять машин. Хотя должно проходить 80-90 грузовиков. По сравнению со всеми остальными таможенными переходами граница между Эстонией и Россией считается отечественными перевозчиками образцово-показательной. Зимой практически все петербургские перевозчики предпочитают пользоваться переходом Ивангород -- Нарва. "Добираться из Петербурга к этому пункту пропуска короче, -- поясняет генеральный директор ООО "ТК "Автовик" Евгений Волосатов, -- да и дорога лучше".<BR>По данным Северо-Западного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, на сегодняшний день всего около 50 компаний региона возят грузы в Эстонию. Большинство перевозчиков работают из Пскова.