00:0025 декабря 200100:00
58просмотров
00:0025 декабря 2001
Лысоватая девушка непонятной наружности в красном топике и голубом мини добрела до телефона-автомата и сняла трубку. "Научись сначала кнопки нажимать, дура", -- немедленно отреагировал таксофон.
<BR><BR>Лысоватая девушка непонятной наружности в красном топике и голубом мини добрела до телефона-автомата и сняла трубку. "Научись сначала кнопки нажимать, дура", -- немедленно отреагировал таксофон.<BR>Это эпизод из путешествия петербургской девочки Масяни в Москву. Похождениям Масяни посвящен первый российский мультипликационный Internet-сериал. Всего за пару месяцев своей виртуальной жизни Масяня стала культовой героиней российской компютерной сети.<BR><B>Вопреки</B><BR>Проект под кодовым названием "Масяня" делался вопреки всем существующим законам маркетинга. Отец Масяни -- петербургский дизайнер Олег Куваев даже не удосужился выдумать легенду.<BR>"Дата рождения Масяни неизвестна -- где-то конец сентября. Надо ее придумать. Что делал, когда ее выдумал, тоже не помню. Наверное, пил пиво и курил. Все было сделано на коленке -- никаких эскизов на листах ватмана, никаких бизнес-планов, для разработки образа не собиралась команда... Так, рисовал что-то на уголках тетради", -- описывает Олег Куваев.<BR>Первые флэш-мультфильмы (или, по-простому, "флэшки") Олег размещал на собственном сайте, затем дизайнер купил еще один. "Сначала Масяня много денег не отнимала, -- рассказывает автор мультика, -- регистрация имени в Сети стоила 800 рублей, компьютер, микрофон и некоторые другие "прибамбасы" я поначалу использовал "тотемовские" -- в то время я работал в фирме "Тотем", занимался разработкой компьютерных игрушек. Однако собственные идеи перевесили. И я вплотную занялся проектом mult.ru, то есть Масяней".<BR>Голубая мечта владельца любого Internet-ресурса -- рейтинг высотой с Эверест. Компании бьются за посетителей, вкладывая немалые деньги в разработки и рекламу. Олег Куваев на полном серьезе уверяет, что он от высокого рейтинга своего сайта страдает. На момент написания материала на mult.ru побывало 392.737 посетителей, и они продолжают прибывать со скоростью до 7000 в день. "Если учесть, что в среднем сервер одновременно может поддерживать около 500 соединений, "Масяню" часто "глючит". Кроме того, чем больше посещений, тем выше траффик на обслуживание сервера. Из-за большой нагрузки на сервер я должен платить по $400 в месяц", -- вздыхает Олег.<BR><B>Петербурженка</B><BR>В разных сериях девушка Масяня отмечает день рождения в лучших амстердамских традициях, "колбасится" с другом на радио и т.д. Наибольшей популярностью пользуются серии про путешествие в Москву и мороженое. В первой проявляется чисто петербургское восприятие столицы нашей Родины: Масяню "неинтеллигентно" посылают все, вплоть до злополучного телефона-автомата. Во второй Масяня "опускает" доверчивого "гопника" на деньги, соблазняя его купить себе мороженое, а потом негодующе прогоняя прочь. Все это сопровождается молодежным сленгом и незатейливым музыкальным сопровождением. Скрипучий Масянин и все остальные голоса в мультфильме принадлежат самому Олегу. Конечно, в обработанном варианте. Все эти похождения весьма привлекают Internet-аудиторию.<BR>"Смотрят в основном работники офисов. Недавно вот получил электронное письмо из крупной петербургской строительной корпорации. Пишут, что на похождения Масяни смотрят все, вплоть до директорского состава. Но больше всего сайт, несмотря на петербургский колорит мульфильмов, посещают московские бизнесмены, -- рассказывает Олег.- Сколько всего сейчас серий? Э-э-э-э-э-э. 17 или 18 -- точно не помню. Старые мультфильмы вообще можно удалить".<BR><B>Мульти-бизнес</B><BR>Олег Куваев к своим 33 годам успел поучиться в разных вузах Петербурга -- как технических, так и гуманитарных. В том числе и в Академии художеств. Решив, что всего, но понемногу -- достаточно, будущий флэш-гений перебрал не меньшее количество работ. Писал картины для одной из художественных галерей в Германии, трудился в театре. Потом увлекся компьютерной индустрией. Деньги зарабатывал в Сети -- web-дизайном, "сочинением" компьютерных игр и т.д.<BR>Теперь для реализации коммерческих флэш-проектов и web-дизайна Олег Куваев намерен открыть в Петербурге студию, которая будет заниматься media-продукцией "слегка безобразного плана". Но Масяня, по словам Куваева, в коммерцию не пойдет. Ну если только чуть-чуть. "От московских друзей поступали предложения воплотить девушку Масяню в виде "реальной" куклы, вставить в нее чип с ее несколькими, самыми "острыми" фразочками. И продавать их".<BR>"Флэшки", на примере "Масяни", вызывают большой интерес у потенциальных клиентов. "На сайт приходит много предложений о покупке флэш-мультфильмов в моем исполнении, -- доволен Олег. -- В скором будущем, если все будет хорошо, появится серия мультфильмов на одном из популярных телеканалов".<BR>(Н.В., Д.Г.)