Корвет учтет опыт несостоявшегося фрегата

Закладка корвета, произошедшая в пятницу на судостроительном заводе "Северная верфь", во многом стала возможна из-за того, что строительство фрегата "Новик", начатое 4 года назад в Калининграде, оказалось не под силу военному флоту России.

Закладка корвета, произошедшая в пятницу на судостроительном заводе "Северная верфь", во многом стала возможна из-за того, что строительство фрегата "Новик", начатое 4 года назад в Калининграде, оказалось не под силу военному флоту России. Сторожевой корабль "Стерегущий" будет первым в серии корветов проекта 20380, но затраты на его строительство ниже, чем на остальные корабли серии. Корабль обойдется в 1,6 млрд рублей, из них 20 млн рублей ВМФ намерен выделить в 2001 году. По словам Александр Шляхтенко, начальника -- генерального конструктора ФГУП "ЦМКБ "Алмаз", экономии удалось достичь за счет предложенной заводом "Северная верфь" схемы финансирования постройки. Кроме того, "Алмаз" при проектировании корвета опирался на опыт, приобретенный при создании фрегата "Новик". Фрегат "Новик" водоизмещением 3000 тонн был заложен в июле 1997 года на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде. Первоначально командование российского ВМФ презентовало "Новик" как корабль нового тысячелетия и рассчитывало освоить его серийное строительство. Как писало в апреле 1998 года "Независимое военное обозрение", главнокомандующий ВМФ РФ Владимир Куроедов заявил, что в начале XXI века этот корабль войдет в боевой состав российского флота. Однако после кризиса 1998 года концепция военного кораблестроения изменилась, и флот переориентировался на создание кораблей малого (до 2000 тонн) водоизмещения. Приоритет получили корабли третьего ранга -- корветы. По данным СМИ, опубликованным в декабре этого года со ссылкой на председателя Комитета Госдумы РФ по обороне Андрея Николаева, в строительство фрегата "Новик" вложено 170 млн рублей. А, как сообщил накануне дня закладки корвета "Стерегущий" Александр Шляхтенко, "Новик" построен не более чем на 10-12%. При этом начальник Управления кораблестроения ВМФ Минобороны РФ Анатолий Шлемов сказал, что корабль оказался "тяжелым" для завода и для флота и что "его судьба будет дополнительно рассматриваться командованием ВМФ".