00:0024 декабря 200100:00
84просмотров
00:0024 декабря 2001
Последнюю перед Новым годом неделю даже с большой натяжкой не назовешь рабочей. Зато в самом разгаре -- сезон корпоративных вечеринок.
<BR><BR>Последнюю перед Новым годом неделю даже с большой натяжкой не назовешь рабочей. Зато в самом разгаре -- сезон корпоративных вечеринок.<BR>Простые посиделки за рюмкой чая уже всем изрядно надоели. Тем более что под Новый год всем хочется чего-нибудь эдакого, особенного, волшебного, что ли.<BR><B>Римские каникулы</B><BR>Когда у менеджеров нет времени на "менеджерирование" праздника, они прибегают к помощи массовиков-затейников. План мероприятия при этом строится исходя из природных склонностей заказчика.<BR>"У нас были клиенты -- небольшая фирма, сотрудники которой любили ходить в сауну. Новый год мы им устроили "римский". В итоге у бассейна стояли стилизованные лежаки, люди были одеты в "римские" тоги. Виночерпии, танцовщицы с "римскими" прическами... Правда, весь этот антураж потом не помешал компании веселиться под рок и т.д., -- вспоминает генеральный директор агентства "ЮСИ" Саида Султанова. -- А в процессе общения с фирмой выяснилось, что их генеральный -- любитель зимней охоты, профессионал. Мы устроили им выездной праздник, посиделки а-ля "Привал охотника". Вывезли фирму на санях на заснеженную полянку с сугробами. На ней были расстелены ковры, шкуры. Разожгли костер. Жарили шашлыки, а на вертеле -- поросенок, "загримированный" под кабанчика. В качестве музыкального сопровождения были цыгане и добрый молодец с гитарой, поющий романсы".<BR>Впрочем, некоторым бизнесменам и придумывать ничего особенно не надо. Экзотика и так под рукой. Заместитель генерального директора фирмы "Крилони" Тамара Нартнева поведала с улыбкой: "У нас прошлый Новый год очень весело прошел. Наш директор -- единственный мужчина в фирме ушел, мы вырядились в нашу продукцию (фирма занимается производством нижнего белья, в том числе эротического) и такое устроили!!! Он потом вернулся -- очень был поражен. Зато вряд ли у кого-то еще с корпоративных вечеринок остались подобные фотографии".<BR><B>Каннибалы</B><BR>Неинформированные наблюдатели, впервые взглянув на костюмного топ-менеджера, могут подумать, что подобный индивидуум вряд ли способен на безудержное веселье. Ничего подобного!<BR>Директора компании "Что делать Консалт", например, на прошлогодней корпоративной вечеринки предстали перед своими подчиненными в образе эстрадных певцов. Говорят, особо удался Шура, а сотрудники радовались, видя директоров не в извечной ипостаси начальника. Был и стриптиз (не только мужской, но и "дедморозовский"). Правда, стриптиз устроили сотрудники отдела обслуживания.<BR>"Мы только поначалу приглашали актеров из Молодежного театра. Потом решили, что "сами с усами". Можем и сказку про Репку рассказать. В качестве Репки у нас был будущий, а поэтому виртуальный 1000-ный клиент. И мы этого клиента-Репку тащили все вместе. Дедом был, конечно, наш генеральный. Кстати, настоящего 1000-ного клиента нам удалось заполучить в следующем же году", -- говорит менеджер по персоналу ЗАО "Что делать Консалт" Татьяна Ярцева. По предварительным данным, в этом году "Что делать Консалт" всем коллективом будут заниматься "каннибализмом".<BR>"Мы решили сделать большой торт в виде нашего логотипа -- человека с завернутыми руками", -- сообщила Татьяна Ярцева.<BR><B>Слоновый праздник</B><BR>Некоторые представители петербургского бизнес-сообщества даже на Новый год совмещают приятное с полезным. "Иногда новогоднее празднество совмещается с корпоративным тренингом. Веселые элементы корпоративных тренингов отлично вплетаются в канву любого массового празднества -- и новогоднего в том числе. Есть игры-веселушки, которые и веселят, и выступают в роли тренинга, и физически нагружают, и эмоционально разряжают, и задуматься заставляют. Скажем, придумать сказочку о фирме. При этом каждый ее сотрудник говорит буквально по предложению. И, что удивительно, в сказке начинают действовать лица, которых можно идентифицировать с конкретными сотрудниками фирмы. Да и вообще, сказка может многое об этой фирме сообщить. Например, появление в сказке при различных трудностях спецназа и вертолетов говорит о том, что в фирме приняты силовые методы решения проблем. В фирмах, где работают в основном женщины, сказочные герои пускаются на всевозможные хитрости и обманы", -- заверяет директор Института психологического консультирования "Теменос" Владимир Евтюшкин.<BR>Одна из популярных психологических игр -- "фирменное животное". Сотрудники придумывают реальное или фантастическое животное, символизирующее их фирму. Потом каждый из менеджеров соотносит себя с каким-либо органом этого животного. В итоге сначала "выращивается" животное, а затем моделируются различные ситуации: оно пасется, ест, занимается сексом и т.д. "Одна фирма представила себя слоном. У слона оказалось только три ноги, отсутствовало сердце и мужской половой орган. Зато было много мозгов. Мозгами захотели быть генеральный директор с супругой и его заместитель. Хвостом -- менеджер из отдела рекламы. Хоботом -- коммерческий директор и т.д. Так что в целом все это стало символическим отображением реальной ситуации", -- делится Владимир Евтюшкин.<BR>Праздничный тренинг может включить в себя еще одну любопытную игру. "Каждый называет три вещи, которые он никогда бы не сделал в своей жизни -- не убил бы, не стал бы гомосексуалистом, не высказал бы начальству своего отношения и т.д. А в результате должен сделать наоборот, причем подготовить себя к этому -- сделать соответствующий костюм, макияж и т.д. Мы часто проводим подобные игры во время корпоративных тренингов. Что там творится -- просто песня! Причем все фиксируется на камеру, потом монтируется фильм и остается в недрах компании. Бывает, конечно, проскальзывает что-то "криминальное" -- например, одна дама сказала, что "никогда бы не смогла появиться на публике обнаженной", -- смеется Владимир Евтюшкин.