"Хлебный дом" удовлетворит Москву

Проект строительства нового завода ОАО "Хлебный дом" будет утвержден в следующем году. Новые мощности понадобились предприятию в связи с ростом поставок продукции в сети Metro Cash & Carry и "Пятерочка" в Москве.

<BR><BR>Проект строительства нового завода ОАО "Хлебный дом" будет утвержден в следующем году. Новые мощности понадобились предприятию в связи с ростом поставок продукции в сети Metro Cash & Carry и "Пятерочка" в Москве.<BR>По словам генерального директора предприятия Валерия Федоренко, очередное заседание совета директоров, посвященное этой теме, состоится во второй половине января 2002 года.<BR><B>Перезагрузка</B><BR>Он объяснил, что вопрос "завис" по организационным причинам. "Мы будем строить завод, принципиальное решение по этому поводу принято. Но не решены некоторые проблемы. Например, мы еще не знаем, кто будет подрядчиком", -- говорит Валерий Федоренко. Планируется, что новое предприятие должно быть построено в марте 2003 года. Стоимость реализации первого этапа этого проекта -- $20 млн.<BR>Расширение потребовалось предприятию в первую очередь из-за того, что существующие мощности не позволяют в полном объеме удовлетворить запросы торговли. Из-за этого приходится ограничивать магазины. "В последнее время все больше и больше нашей продукции уходит в Москву, где ее можно найти в магазинах "Пятерочка" и торговых комплексах Metro Cash & Carry. Из-за этого мы вынуждены ограничивать некоторых наших петербургских потребителей. Но и в Москве продукции стало не хватать", -- признался Валерий Федоренко. В комплексе эту проблему и сможет решить новое производство.<BR>Не дожидаясь реализации многомиллионного проекта, "Хлебный дом" уже в конце января 2002 года запустит новую линию по производству лепешек "Краюшка" -- ржаных, пшеничных и ржано-пшеничных. Стоимость оборудования составляет примерно $1 млн, объем выпуска при работе на полную мощность -- 10-12 тонн продукции в сутки.<BR><B>Мода</B><BR><B>на петербургское</B><BR>Первые партии продукции ОАО "Хлебный дом" были отправлены в Metro Cash & Carry в конце октября 2001 года, к открытию первого торгового комплекса. Помимо лепешек в московский ассортимент предприятия включены пряники и три вида хлеба. Кроме того, поставки осуществляются в следующие сети магазинов в Москве: "Копейка", "Прод Мак", "МегаМаг", "Авоська", "Пятерочка". В ноябре к этому списку добавились магазины сети "Перекресток". Объем продукции, которая реализуется в столичные торговые сети, на предприятии не разглашают. Известно, что супермаркеты принимают на реализацию только фасованные хлебобулочные изделия. Такой хлеб занимает в общем объеме производства предприятия не менее 30%.<BR>Сейчас ОАО "Хлебный дом" занимает 16% петербургского рынка хлеба и около 80% рынка пряников. Производственная мощность предприятия составляет 220 тонн хлебобулочных изделий и 45 тонн пряников в сутки. Основным акционером ОАО "Хлебный дом" является компания Fazer Bakeries Ltd (Финляндия), которой принадлежит 58,2% акций.<BR>