00:0021 декабря 200100:00
42просмотров
00:0021 декабря 2001
Регион испытывает серьезные проблемы с битумом. Особенно остро дорожные строители это ощутили в прошлом году.
<BR><BR>Регион испытывает серьезные проблемы с битумом. Особенно остро дорожные строители это ощутили в прошлом году.<BR>На сегодняшний день монополистом по производству битума на Северо-Западе является завод "Киришинефтеоргсинтез" (подразделение ОАО "НК "Сургутнефтегаз").<BR>Осенью 2000 года строительство дорог было практически остановлено: не было битума.<BR>Причиной битумного кризиса стали высокие цены на нефтепродукты на мировом рынке.<BR>Дело в том, что с 1 октября 2001 года Правительство РФ вводило "заградительные" квоты на экспорт мазута. Квоты вводились потому, что Правительство России опасалось, что в отопительный сезон производители мазута будут гнать его за рубеж, желая выручить больше денег, а российские города останутся без тепла.<BR>Производители асфальтобетона утверждают, что завод "Киришинефтеоргсинтез" резко сократил выпуск этого материала. Дело в том, что битум и мазут изготавливаются из нефти одной фракции. "КИНЕФ" стремился до введения квот исполнить свои обязательства по контрактам с западными партнерами. По оценкам специалистов, в результате дефицита осенью 2000 года цены на битум выросли приблизительно на треть. В город стали завозить битум из других регионов -- Ухты, Ярославля, Рязани, Уфы. Но потребностей рынка эти поставки не покрывали. Строители говорят, что ситуация могла быть еще хуже, если бы не резкое сокращение объемов дорожного строительства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.<BR>По различным оценкам, в сентябре 2000 года объемы строительства дорог составляли лишь 50% от уровня сентября 1999 года. В "Киришинефтеоргсинтез" обвинения дорожников в свой адрес опровергают. "Сокращения производства дорожного битума имеют сезонный характер, а все свои обязательства перед заказчиками КИНЕФ всегда выполняет", -- говорит Владимир Акопов, начальник информационно-рекламной службы КИНЕФ.<BR>В этом году проблем с битумом не возникало: заградительных квот на экспорт мазута в этом году не вводилось.<BR><B>Шведы помогут</B><BR>В ближайшее время ситуация с битумом в регионе станет немного лучше из-за строительства битумного терминала в Ломоносове, инициированного ООО "Нинас Балтик" (подразделение шведского концерна Nynas AB). В конце ноября 2001 года Распоряжением администрации Петербурга №1188-ра компании разрешено начать работы. Инвестиции в проект составят $5 млн. Битумный терминал планируется разместить на территории площадью 14,6 тыс. м2, примыкающей к западной части военной гавани города Ломоносова.<BR>Через терминал в Ломоносове будет поставляться высококачественный битум, вырабатываемый из темной южноамериканской нефти. Концерн Nynas AB и раньше поставлял его, но только через Эстонию. Новый же терминал позволит существенно снизить себестоимость поставляемого в Петербург битума. Годовой грузооборот терминала составит 50 тыс. тонн в год при объеме хранения 15 тыс. м3 трех сортов битума.<BR>