Минтранс борется с битумным дефицитом

Министерство транспорта РФ озаботилось созданием сырьевой базы для дорожно-строительных предприятий Северо-Западного региона. Оно ведет переговоры с ОАО "НК "Юкос" о создании в поселке Янино Ленобласти битумного завода стоимостью $25 млн.

<BR><BR>Министерство транспорта РФ озаботилось созданием сырьевой базы для дорожно-строительных предприятий Северо-Западного региона. Оно ведет переговоры с ОАО "НК "Юкос" о создании в поселке Янино Ленобласти битумного завода стоимостью $25 млн.<BR>К переговорам с представителями "Юкоса" чиновников подтолкнул дефицит качественного битума в регионе -- основного материала, из которого приготавливают асфальтобетонную смесь.<BR><B>Рука Америки</B><BR>Как сообщил Николай Смирнов, директор ГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" Министерства транспорта РФ (подразделение "Росавтодора"), 2 недели назад дирекция вела переговоры о возможности строительства совместного производства битума ОАО "НК "Юкос" с некой американской фирмой, название которой не разглашается. По словам Николая Смирнова, на этих переговорах была достигнута принципиальная договоренность об инвестировании проекта со стороны российской и американской компаний в объеме $25 млн. Мощность завода пока не уточняется. По словам Николая Смирнова, новое производство предполагает изготовление битума за счет "окисления гудронов".<BR>Предполагается, что завод будет построен в поселке Янино Ленинградской области и помимо битума будет производить техническую эмульсию, также используемую при ремонте дорог. Более детальная проработка проекта пока не велась, поскольку предстоит еще получить окончательное соглашение на строительство от правительства Ленобласти.<BR><B>Неоднородный</B><BR>По мнению Николая Смирнова, собственный битумный завод Северо-Западу просто необходим, так как на сегодняшний день регион испытывает дефицит вяжущих нефтематериалов, широко используемых в дорожном строительстве. Привозной битум доставляется в Петербург от разных производителей, в том числе и зарубежных, поэтому он имеет неоднородный состав. Кроме того, зачастую этот битум не соответствует стандартам региона, имеющим особую климатическую специфику. В результате асфальтобетонная смесь, приготовленная с его использованием, оказывается недолговечной, и дорожное покрытие быстро изнашивается.<BR>Продукция местных предприятий вызывает у специалистов массу нареканий. "Вяжущие материалы "КИНЕФА", мягко говоря, недостаточно качественные, они не годятся для работ по верхнему слою дорожного покрытия, а посреднические услуги сети "Несте" по поставкам битума обойдутся нам в 2 раза дороже, чем строительство нового завода", -- пояснил Николай Смирнов.<BR>В "Юкосе" комментировать проект отказались, заявив, что "компания ведет переговоры со многими государственными структурами и до подписания документов говорить о чем-либо рано".<BR>В пресс-центре Ленинградской области заявили, что информацией о проекте не располагают.<BR>"Киришинефтеоргсинтез" опроверг обвинения Минтранса в некачественности производимого им битума. "Мы уже почти 3 года производим битум дорожный улучшенный сибирских нефтей, который по качеству не уступает ухтинскому. А про проект "Юкоса" мы ничего не знаем", -- заявил Владимир Акопов, начальник информационно-рекламной службы "Киришинефтеоргсинтез".<BR><B>"ЛУКойл" также кандидат</B><BR>В качестве альтернативы открытию нового производства Министерством транспорта рассматривается организация регулярных поставок высококачественного битума компанией "ЛУКойл" со своего нефтеперерабатывающего предприятия в Ухте (Республика Коми). Для этого, по словам Николая Смирнова, необходимы специальные цистерны с подогревом и местный подогреваемый склад. Однако этот вариант имеет один существенный недостаток -- он очень затратный.