"ЛУКОЙЛ" меняет имена танкеров как перчатки

Завтра, 22 декабря, ГУП "Адмиралтейские верфи" спустит на воду танкер "Саратов", построенный по заказу ОАО "ЛУКОЙЛ".

<BR><BR>Завтра, 22 декабря, ГУП "Адмиралтейские верфи" спустит на воду танкер "Саратов", построенный по заказу ОАО "ЛУКОЙЛ".<BR>Хотя 2 недели назад планировалось, что будет спущен "Усинск" и произойдет это 14 декабря. По официальной версии, перенос сроков связан с тем, что 21-22 декабря в Петербурге состоится совещание с участием председателя Правительства РФ Михаила Касьянова, министра транспорта РФ Сергея Франка, которые будут присутствовать на спуске судна. Среди приглашенных -- губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков и его дочь, которая станет "крестной матерью" танкера.<BR>По неофициальной версии, перенос даты спуска и смена названия танкера произошли из-за выборов главы Республики Коми (16 декабря). После того как на выборах неожиданно для всех победил Владимир Торлопов, приезд "первой экс-леди" Республики Коми -- жены Юрия Спиридонова был бы политнекорректен.<BR>По старой традиции, нефтяники на спуск танкеров приглашают "первую леди" той области или республики, город которой удостаивается чести дать имя танкеру. Так, бутылка шампанского, которая разбилась о борт спускаемого "Магаса", была пущена рукой жены президента Республики Ингушетия -- Азой Аушевой. Аналогичная роль была отведена жене губернатора Калининградской области при спуске одноименного танкера. <BR>Присвоение лукойловским танкерам имени города "Усинск" переносится второй раз. Сначала планировалось, что под этим именем будет плавать третий танкер из серии, однако он в итоге получил имя "Калининград". Четвертый танкер также останется без этого имени: его за неделю до спуска переименовали в "Саратов". В "ЛУКОЙЛе" заявляют, что уж пятый -- последний танкер точно получит имя "Усинск", который является нефтяной столицей Коми.<BR>"Саратов" является четвертым танкером усиленного ледового класса, спущенным со стапелей "Адмиралтейских верфей", из пяти, заказанных "ЛУКОЙЛом". Все они работают на трассе Северного морского пути, обеспечивая северный завоз. "Вопрос об участии лукойловских танкеров в проекте транспортировки нефти через Балтийскую трубопроводную систему пока окончательно не решен. Здесь, скорее всего, потребуются танкеры большего тоннажа (чем крупнее танкер, тем ниже себестоимость перевозки тонны нефти. -- В.Ц.)", -- говорит Игорь Сидоренко, заместитель генерального директора ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер". <BR>Общая стоимость контракта на строительство пяти танкеров -- $150 млн. (В.Ц.)