Дорожную сеть посоветовали лечить

В наступающем году на дорожную отрасль будет выделено на 900 млн рублей больше, чем в 2001 году.

<BR><BR>В наступающем году на дорожную отрасль будет выделено на 900 млн рублей больше, чем в 2001 году.<BR>На вчерашнем общегородском отраслевом совещании "Итоги работы дорожного комплекса Петербурга в 2001 году" председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга (КБДХ) Владимир Дедюхин сообщил, что в 2001 году на дорожные работы было потрачено в целом около 7,4 млрд рублей. Из них 5,7 млрд рублей поступило из Территориального дорожного фонда (ТДФ), остальные средства -- за счет федеральных субвенций. В следующем году, отметил Владимир Дедюхин, финансирование дорожной отрасли Петербурга возрастет до 8,3 млрд рублей (5,9 млрд рублей -- составляющая ТДФ, и 2,4 млрд рублей -- федеральные средства).<BR>В Петербурге за 2001 год было отремонтировано более 5 млн м2 дорожных покрытий (общая площадь дорог составляет более 53 млн м2), ремонт обошелся в 1,7 млрд рублей. Около 1,34 млрд рублей из этих средств профинансировал ТДФ, 376 млн рублей было получено из федерального бюджета, и 1,5 млн рублей -- из местного бюджета. На капитальный ремонт мостов и набережных было потрачено 298 млн рублей.<BR>По словам Владимира Дедюхина, приоритетом Смольного является не ремонт, а строительство дорог. "За 5 лет у нас в 2 раза увеличилось число машин, -- сообщил он. -- Сейчас на каждую тысячу петербуржцев приходится по 230 автомобилей".<BR>За 9 месяцев прошедшего года в капитальное строительство в целом было вложено около 1,8 млрд рублей (при лимите финансирования более 2,56 млрд рублей).<BR>Почти все присутствовавшие сошлись во мнении, что КБДХ в этом году поработал на твердую "пятерку". Правда, некоторые все же поставили ему пару "минусов". Так, председатель межведомственной тендерной комиссии Николай Варламов посетовал на излишнюю бюрократизацию работы комитета. "Нужно переводить все согласования на безбумажную технологию, использовать электронную почту", -- заявил Николай Варламов.<BR>Начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД в Петербурге Александр Ионков отметил, что некоторые улицы в народе уже прозвали "долинами смерти" из-за плохого состояния дорог.<BR>Кроме того, ремонтные организации самовольно и без предупреждения закрывают автодвижение на улицах, а "Горэлектротранс" не получает средств на ремонт трамвайных путей. "Как это не получает? -- возмутился Владмир Дедюхин. -- Им 230 млн рублей в этом году перечислили". "Тогда я не понимаю, куда они их дели, -- нашелся Александр Ионков и заключил: -- Дорожную сеть надо лечить". (О.Мяг.)