00:0018 декабря 200100:00
17просмотров
00:0018 декабря 2001
ОАО "Морской завод "Алмаз" заключило контракт на 33 млн рублей с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПОЭБ) администрации Петербурга на постройку скоростного нефтесборщика.
<BR><BR>ОАО "Морской завод "Алмаз" заключило контракт на 33 млн рублей с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПОЭБ) администрации Петербурга на постройку скоростного нефтесборщика.<BR>Судно сможет обеспечить транспортировку и постановку боновых заграждений, прием с судов льяльных вод и мусора, ликвидацию загрязнения вод нефтью и мусором. Спуск судна на воду запланирован в августе 2002 года. "Впервые за последние 15 лет для нужд города строится современное, специализированное судно для нефтесборки, -- говорит Николай Сорокин, заместитель председателя КПОЭБ. -- В настоящее время на Неве дежурят три нефтесборщика старой постройки. Последние два учения в 2001 году показали, что при разливе нефти они не успевают выставлять заграждения выше водозаборов "Водоканала" из-за низкой скорости передвижения".<BR><B>Дави на газ</B><BR>Только прошедшей осенью произошли две крупные аварии: бункеровщик "Москва" затонул на рейде Кронштадта, а танкер "Норд-Вест" пошел на дно возле Петербургского нефтяного терминала. Конкурс на проектирование скоростного нефтесборщика состоялся еще в 2000 году. Победителем стал морской завод "Алмаз". После проведенных работ заказчику -- КПОЭБ был представлен проект судна стоимостью 43,5 млн рублей. В дальнейшем при проведении конкурса на постройку цена судна снизилась до 33 млн рублей.<BR>Кроме того, появились дополнительные требования к нефтесборщику, ранее не предусмотренные заказчиком.<BR>По словам Сергея Докучаева, специалиста КПОЭБ, это расширение зоны ответственности нефтесборщика до внешнего рейда Кронштадта (изначально планировалось, что он будет работать на Неве), а также установка на судне пушки для распыления сорбента, которую разрабатывает ЦКБ "Рубин".<BR>Основное преимущество нового судна -- скорость не менее 10 узлов. Что в 3 раза превышает скорость работающих на Неве нефтесборщиков.<BR>Как сообщили в пресс-службе морского завода "Алмаз", длина судна составляет 23 метра, ширина -- Высокую маневренность и управляемость судна обеспечивает водометный движитель.<BR><B>Экологи приподнялись</B><BR>Завод "Алмаз" этим летом построил судно экологического мониторинга "Россия" для Ассоциации предприятий морского приборостроения. Также в 2002 году по заказу торгового дома "Транснефть" завод построит два бонопостановщика и нефтемусоросборщик для порта Приморск. Стоимость контракта -- $2 млн.<BR>