читает

Веское слово о маркетинге

<BR><BR><B>Веское слово о маркетинге</B><BR>Дж. О'Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. -- СПб.: Питер, 2001. -- 864 с.: ил.<BR>Просматривая содержание книги и критически взвешивая на руке увесистый том, кажется, что автор хотел сказать о маркетинге все. Однако Джон О'Шонесси не считает свое изложение материала истиной в последней инстанции. Наоборот, его цель -- критически оценить все существующие сведения о маркетинге. "Маркетинг не сводится лишь к следованию формулам, -- пишет О'Шонесси. -- Изучение правил может иметь значение, оно не так важно, как формирование хорошего суждения и проявление творческого подхода". Упор в книге делается не на правила, а на концепции.<BR>Название "Конкурентный маркетинг" предполагает, что основы маркетинга читателю известны и необходимо сконцентрировать свое внимание на том, как сделать свою маркетинговую деятельность эффективнее, чем у конкурентов. В книге показана вся панорама маркетинговой деятельности -- от разработки стратегии фирмы, анализа потребительского поведения и проведения маркетинговых исследований до создания и продвижения товара на рынок. Массив текста разбит на несколько частей, которые посвящены маркетинговому планированию, покупателям, маркетинговым исследованиям, инструментам маркетинга и стратегическим изменениям в организации.<BR>Первое издание книги на английском языке вышло в 1984 году. За это время автор неоднократно ее перерабатывал. Перевод русского издания сделан с третьего варианта, который увидел свет в 1995 году.<BR><BR><B>Технология зомби в бизнесе</B><BR>Г. Алдер. Технология НЛП. -- СПб.: Питер, 2002. -- 224 с.: ил.<BR>Нейролингвистическое программирование (НЛП) представляется обывателю таинственной методикой манипулирования человеческим сознанием. Действительно, НЛП представляет собой набор технических приемов, методов и методологий, но не имеет ничего общего с зомбированием.<BR>Начало НЛП было положено в 1975 году. Если разложить загадочный термин на составляющие, станет ясно, что НЛП изучает формы и стереотипы ("программы"), получающие развитие благодаря взаимодействию между мозгом ("нейро"), языком ("лингвистическое") и телом. НЛП рассматривает, как наиболее удачливые люди в разных сферах деятельности (психотерапия, бизнес, здравоохранение и образование) достигают выдающихся результатов и как могут быть скопированы их образ мыслей и поведение.<BR>До настоящего времени базовых учебников по НЛП для среднего бизнесмена написано было крайне мало. Автор утверждает, что ему удалось заполнить эту брешь. Гарри Алдер описывает основные методики НЛП применительно к бизнесу. Из большого набора методик автор описал лишь те, которые могут иметь практическое применение. Например, ни слова не говорится о гипнотерапии, потому что она ассоциируется с чем-то мистическим.<BR>В приложении автор описывает программу "НЛП за 21 день", которая, по его словам, сможет раскрыть скрытые возможности, поможет определять намерения и предпочтения других людей. Книга выдержала восемь изданий за рубежом.<BR><BR><B>Кратчайший путь к желудку</B><BR>Рестораны Санкт-Петербурга. Справочник для гурманов. Адреса. Телефоны. Цены. Выпуск 1. -- СПб.: Деловой Петербург, 2001. -- 292 с.: ил.<BR>Новый проект газеты "Деловой Петербург" предназначен для гурманов. Для них и только для них сведения о 501 баре, ресторане, кафе, пиццерии, клубе и казино собраны под одной обложкой.<BR>Книга дает краткие ответы на три основных вопроса: Где? Что? Почем? Все рестораны разбиты по районам. В описании каждого ресторана присутствует адрес, телефон, часы работы. Коротко описывается кухня (европейская, бразильская, русская и т.д.), цитируются цены на закуски, основные блюда и бизнес-ланчи. Если в ресторане есть бильярд, играет живая музыка или проводятся прямые трансляции спортивных мероприятий, об этом говорится отдельно.<BR>Книга издана в удобном формате pocket book, что позволяет сунуть ее в карман и всегда носить с собой. На первых страницах приводятся карты городских районов. Полный список ресторанов приводится в алфавитном указателе в конце книги.