Униформа впитывает корпоративный дух

"Все должно быть параллельно и перпендикулярно!" -- примерно так выглядит голубая мечта старого военизированного маразматика, а также многих петербургских топ-менеджеров.

<BR><BR>"Все должно быть параллельно и перпендикулярно!" -- примерно так выглядит голубая мечта старого военизированного маразматика, а также многих петербургских топ-менеджеров.<BR>Во многих случаях считается целесообразным, когда персонал фирмы облачен в красивую и, главное, единообразную одежду. Эта точка зрения имеет в Петербурге достаточно широкое распространение -- по приблизительным оценкам, емкость местного рынка корпоративной одежды приближается к $5 млн.<BR>"Сейчас на нашем рынке пик спроса. Он продолжается с октября по декабрь. Напротив, июль -- самый "мертвый" месяц. Так что в отношении нашего бизнеса действует поговорка: "Готовь сани летом, а униформу -- зимой", -- смеется начальник отдела маркетинга ООО "Хекля" Станислав Ермаков.<BR><B>Униформенный дух</B><BR>Профессионалы утверждают, что в отношении корпоративной одежды существует ряд незыблемых истин, которые каждый производитель должен выучить как таблицу умножения. С одной стороны, униформа должна внушать ее обладателю мысль о принадлежности к фирме (то бишь поднимать корпоративный дух), с другой -- играть роль "психологического входа и выхода": надевая корпоративный пиджак, сотрудник понимает: "Я на работе!", а снимая, восклицает: "Свободен, наконец свободен!" (говорят, именно эта фраза написана на могиле Мартина Лютера Кинга). В первое время основными заказчиками униформы в Петербурге являлись крупные западные компании. Затем подтянулись и местные фирмы, в основном специализирующиеся на обслуживании розничных покупателей.<BR>"Мы делали одежду для технических специалистов компании Web Plus. Нам пришлось учитывать тот факт, что сотрудники фирмы находятся под постоянным психологическим прессингом (в частности, переговоры по телефону). У компьютерщиков особый склад ума и характера. Они, уйдя с работы, не отключаются от нее, постоянно прокручивая все дневные вопросы и проблемы в голове. То, что мы сделали, призвано настраивать их на определенный лад. Это уютные трикотажные свитера разных фасонов (чтобы не было "детдома"). Брюки полуспортивного покроя -- для удобства работы. Цвета -- оттенки серого, глубокого синего и зеленого -- не позволяют возникнуть агрессии и настраивают на спокойное восприятие окружающего", -- перечисляет коммерческий директор модного дома "Янис Чамалиди" Константин Лукин.<BR><B>Модные курильщицы</B><BR>В некоторых случаях корпоративная одежда обязана быть остро модной. Это прежде всего касается униформы для промо-акций.<BR>"Моду диктуют дизайнеры -- причем это могут быть как дизайнеры фирмы-производителя, так и дизайнеры фирмы-заказчика (примерно 50Х50). В промо-акциях, например, сигарет участвуют, как правило, молодые девушки, так что одевать их немодно было бы просто неактуально. Ведь они -- раздражитель для глаз прохожих, и этот раздражитель должен быть со знаком плюс. В этом сезоне очень модны укороченные молодежные курточки и длинные плащи. Причем иногда за "плащи" могут приниматься комплекты -- короткая куртка и утепленная длинная юбка", -- описывает руководитель клиентского отдела ООО "Хекля" Ирина Спицина. На сегодняшний день "промо-девушку" можно одеть примерно за $100-150. При этом самая дорогая часть фирменного комплекта -- куртка стоит от $40. Все остальное много дешевле: юбки-брюки -- от $17, сумки -- от $7, головные уборы -- от $5.<BR><B>Coca-Cola на троих</B><BR>Пошивом корпоративной одежды в Петербурге постоянно занимаются около десятка фирм. При удачном раскладе компании удается выполнять в месяц до 15-20 заказов. Самые крупные униформенные заказы включают в себя пошив 2 тысяч единиц продукции. Впрочем, некоторые крупные клиенты зачастую предпочитают не складывать яйца в одну корзину. К примеру, в результате опроса выяснилось, что пошивом униформы для Coca-Cola занимались три петербургские фирмы.<BR>"В принципе, создать корпоративную одежду несложно. Сложно бывает, когда концепция непонятна самому заказчику. Вроде бы, хочется заказать что-то оригинальное -- но не представляет, что это должно быть", -- говорит Станислав Ермаков.<BR>Одна из фирм, создавшая одежду для работников службы безопасности Эрмитажа, до сих пор недовольна: "Они выбрали саму неудачную модель -- стиля 1960-х годов. Но, как говорится, клиент всегда прав".<BR>"Мы разрабатывали стиль и шили одежду для продавщиц сети магазинов "Рив Гош". Взяли их фирменный цвет -- темно-синий. От голубого они отказались, посчитав, что девушки в голубом смотрятся чересчур легкомысленно. Теперь продавщицы ходят в "наших" юбках, жакетах и трикотажных футболках. Единственное, в чем мы не сошлись, -- длина юбки. Мы предлагали одинаковую -- чуть ниже колена. Но они решили: "Пусть длина будет такой, какую захотят сами девочки". Девочки захотели абсолютно разное, поэтому получился некий разнобой", -- рассказал Константин Лукин.<BR>"Надо четко понимать не только профиль деятельности компании, но и какие критерии предъявляет к одежде корпоративная культура. Это прежде всего цветовые решения и способы нанесения логотипа. Например, Sсania четко регламентирует: надпись "Sсania" с изображением грифона -- на спине, на полочке -- только изображение грифона. С цветами тоже сложно. Недавно мы отшивали партию курток для рекламы сигарет "Дукат". На куртках -- огромное количество съемных карманов "сигаретно-пачечной" формы и различных цветов, при этом каждый соответствует определенной марке. Так что куртки могут использоваться для рекламы различных марок сигарет", -- поведала Ирина Спицина.<BR>