Производители соков проверили себя сами

Первый этап мониторинга отечественного рынка соковой продукции завершил Российский союз производителей соков (РСПС) совместно с Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП).

<BR><BR>Первый этап мониторинга отечественного рынка соковой продукции завершил Российский союз производителей соков (РСПС) совместно с Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП).<BR>Из 20 обследованных образцов яблочного сока 12 исследователи осмелились назвать таковыми с небольшими замечаниями, а восемь образцов плохо походили на яблочный сок и по вкусу, и по запаху, и по цвету.<BR>Процедура мониторинга сокового рынка сводилась к анализу физико-химических характеристик образцов, их органолептической оценке (по вкусу), также проверялось соответствие требованиям нормативной документации информации, приведенной на упаковке продукта.<BR>Интересно, что в России производитель сока может руководствоваться двумя ГОСТами. Первый от 1979 года, а второй -- от 1999 года. По новому ГОСТу норматив остатка сухих веществ в соке выше, чем по старому. Специалисты утверждают, что если изготавливать сок по старому ГОСТу, то можно сэкономить на сырье.<BR>Для каждого вида сока установлен определенный процент остатка сухих веществ. Это связано с тем, что в процессе производства соки восстанавливаются из концентратов. Концентрат -- сок, из которого выпарена большая часть влаги, то есть остаются сухие вещества. Восстановленный сок -- это концентрат, в который добавлена вода до уровня исходного продукта.<BR>Изначально организаторы мероприятия решили упростить ситуацию и договорились определять качество продукции в соответствии с новым ГОСТом.<BR>За последние 3 года импорт соков в Россию из стран дальнего зарубежья сократился втрое, и эта тенденция сохраняется поныне. Если по итогам 2000 года доля импорта в общем объеме предложения составляла 15%, то к концу текущего года доля иностранных поставщиков сократилась до 10%.<BR>Большую часть рынка занимают соки, нектары, напитки отечественных компаний-производителей и поставщиков из стран ближнего зарубежья. Одна из главных причин, по которой российские компании захватили лидирующее положение на рынке, -- цена. Импортные соки, как правило, дороже отечественных в 1,5-2 раза.<BR>Аналитики РСПС прогнозируют большое будущее российской соковой промышленности. Рынок соков в 2001 году увеличится более чем на 30% по сравнению с прошлым годом -- до 1 млрд литров. Компания Tetra Pak оценивает емкость рынка еще выше: в 2001 году 1,3 млрд литров, а в следующем году -- 1,4 млрд литров соков.