00:0014 декабря 200100:00
10просмотров
00:0014 декабря 2001
В канун этой даты в музее гражданской авиации открылась специальная постоянная экспозиция.
<BR><BR>В канун этой даты в музее гражданской авиации открылась специальная постоянная экспозиция.<BR>Выставку торжественно открыли ректор Петербургской академии гражданской авиации Георгий Крыжановский, консул Германии в Петербурге Ульрих Шеннинг, региональный директор авиакомпании Lufthansa по России и СНГ Ульрих Г.Рюгер. На выставке собраны архивные материалы, посвященные созданию советско-германского совместного авиапредприятия "Дерулюфт" и развитию воздушных сообщений в послевоенное время.<BR>Контакты между Советским Союзом и Германией по поводу открытия воздушного пути Москва -- Берлин начались еще в 1920 году. В результате в ноябре 1921 года была подписана пятилетняя концессия на осуществление полетов Москва -- Кенигсберг (Калининград). С советской стороны официальным владельцем 50% акций стоимостью 250 тысяч золотых рублей стал Наркомвнешторг. Первыми самолетами совместной авиакомпании стали пятиместные пассажирско-транспортные монопланы "Фоккер F3". В 1926 году маршрут Кенигсберг -- Берлин стал обслуживаться совместно с только что созданной авиакомпанией "Дойче Люфт Ганза". Открытие воздушного сообщения между Россией и Германией сократило путешествие из Берлина в Москву с 65 часов (поездом) до 22 часов (часть пути на самолете).<BR>В 1937 году полеты авиакомпании "Дерулюфт" были прекращены, некоторые руководители авиакомпании расстреляны. За 15 лет деятельности авиакомпания "Дерулюфт" перевезла 81.761 пассажира и 2065 тонн грузов и почты.<BR>