Окно в Европу будет кованым

У Гильдии кузнецов на 300-летие города свои планы вне зависимости от бюджетного финансирования, на которое они и не рассчитывают. Так, например, в саду 300-летия на берегу Финского залива кузнецы планируют воздвигнуть 300 фонарей, каждый из которых будет

<BR><BR>У Гильдии кузнецов на 300-летие города свои планы вне зависимости от бюджетного финансирования, на которое они и не рассчитывают. Так, например, в саду 300-летия на берегу Финского залива кузнецы планируют воздвигнуть 300 фонарей, каждый из которых будет отражать в металле городское событие (благо в Петербурге что ни год, то какой-нибудь литературный или революционный юбилей), а также личный авторский стиль. Кстати, по счастливому совпадению, мастерских по городу и области сейчас тоже около 300, впрочем, кузнецы не исключают при необходимости бросить клич по всей России.<BR>Другой кузнечный проект связан с идеей, которая напоминает Петрозаводск, где берег Онежского озера украшен скульптурными подарками со всего мира.<BR>Кузнец Владимир Марков предлагает на берегу Финского залива на Васильевском острове поставить литую арку, которая должна символизировать "Окно в Европу". В отличие от пресловутого "окна", данное отверстие будет двусторонним. Со стороны Европы, т о есть собственно залива, европейские кузнецы будут ставить свои работы, а до арки со стороны города -- российские кузнецы интерпретировать свое понимание Европы.<BR>Есть еще один красивый проект: кузнец Эдуард Фокин предполагает украсить один из дворов на Кузнечной улице, где до революции селились сплошь придворные кузнецы, ажурной стелой. Отдавая свою дань традиционным городским формам, кованая стела существенно отличается от обычных вертикалей: эдакий "соляной столп", святящийся изнутри и окантованный ажурной решеткой. Другим элементом оформления памятного кузнечного места может стать канделябр в человеческий рост, где свечи будут казаться кузнечными заготовками, поддержанными снизу щипцами.<BR>Металлодекор всегда подчеркивал особенный шарм Петербурга, который как европейскую столицу в избытке украшали коваными фонарями, воротами и козырьками: после революции декор большей частью стал элементом помоек и дач. "Невский проспект до сих пор "украшен" пролетарскими металлическими конструкциями, не выполняющими даже функциональных задач", -- сожалеет один из основателей гильдии, директор ООО "ОВГ" Валерий Галкин.<BR>Надо заметить, что секреты кузнечного дела (которое кузнецы, как и представители всех профессий, считают древнейшим) после революции на 50 лет забыли, и потом уже их пришлось открывать заново.<BR>Кафедра художественной обработки металла в Мухинском училище появилась лишь в 1975 году, Гильдию же кузнецов оформили юридически только в этом.<BR>Сегодня, как признают сами специалисты, кузнецы работают на твердую "тройку", и до фельтеновской изощренности еще далеко.<BR>Тем не менее современные работы порой довольно любопытны. Особенно, если речь идет о нефункциональных художественных объектах, которые, в отличие от работ, стилизованных под XVIII-XIX век, до сих пор не востребованы городской средой.<BR>Сейчас городские власти начинают проявлять интерес к кузнецам, но тем не менее последние опасаются, что администрация, как обычно, спохватится за несколько месяцев до начала празднования. А например, только 1 м2 простой решетки требует 1,5 месяца работы, и центр города к 300-летию города может не успеть стать ажурным.<BR>