00:0014 декабря 200100:00
9просмотров
00:0014 декабря 2001
В ближайшие дни в Ленинградской области будет создана управляющая компания, которая возьмет на себя функции заказчика по строительству придорожной инфраструктуры на областном участке кольцевой автодороги (КАД).
<BR><BR>В ближайшие дни в Ленинградской области будет создана управляющая компания, которая возьмет на себя функции заказчика по строительству придорожной инфраструктуры на областном участке кольцевой автодороги (КАД).<BR>Об этом заявил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков во время недавнего визита в редакцию "ДП". На первоначальном этапе все 100% акций нового ОАО, по словам губернатора, будет принадлежать областному правительству.<BR>Валерий Сердюков сообщил, что управляющая компания будет выступать единым заказчиком на застройку земель вдоль трассы КАД, проходящей по областной территории.<BR>Новая структура получит полномочия по привлечению инвестиций для развития инфраструктуры -- инвесторы будут отбираться на конкурсной основе.<BR><B>Дорабатывают</B><BR>Окончательного решения о том, где какие объекты будут строиться, пока нет. Сейчас идет доработка предложенной ЗАО "Румель-строй" концепции развития КАД с учетом аналогичных планов Смольного и Дирекции по строительству транспортного обхода вокруг города Петербург (ДСТО). По словам Валерия Сердюкова, схема будет утверждена в начале следующего года, и тогда можно будет начинать торги по конкретным участкам. До этого, согласно Постановлению областного правительства №120 от 30 ноября 2001 года, "запрещается строительство и проектирование любых объектов недвижимости в зоне влияния КАД без согласования с правительством Ленобласти". "Запретный коридор" определен этим же постановлением: с запада от КАД -- до границы Петербурга, с востока -- в пределах трехкилометровой зоны от оси дороги.<BR><B>По двум районам</B><BR>Кольцевая автодорога на территории Ленобласти проходит в основном по землям Всеволожского и Ломоносовского районов. В ноябре губернатор Валерий Сердюков утвердил общую концепцию развития областной зоны КАД. Она предусматривает размещение во Всеволожском районе 9 сервисных центров. Как сообщил сотрудник областной пресс-службы Валентин Сидорин, каждый из этих комплексов будет включать автосервис, заправочную станцию, кафе, гостиницу, торговые точки. Согласно предварительной схеме, их предлагается построить на территории поселков Бугры (пять комплексов), Мурино и Янино-1 (по два комплекса).<BR>Кроме того, распоряжением (№453-р от 13 ноября 2001 года) правительство области определило перечень и границы участков, которые будут переданы Дирекции по строительству КАД в аренду до 2003 года с правом вырубки леса для прокладки трассы восточного полукольца. Так, во Всеволожском районе у землепользователей будут изъяты и переданы Дирекции КАД земельные участки общей площадью 121,48 га. Они находятся на территории Охтинского учебно-опытного лесхоза Петербургской государственной лесотехнической академии им. С.М. Кирова, Всеволожского парклесхоза филиала государственного унитарного предприятия "Лесопарковая зона Санкт-Петербурга", АОЗТ "Выборгское" и ЗАО "Бугры". Все участки, по распоряжению, будут изыматься только с согласия пользователя. Землевладельцам будет выплачена компенсация потерь в размере 1,164 млн рублей.<BR>Все отлажено,<BR><B>но ясности нет</B><BR>У администрации Петербурга пока еще не сложилось четкого представления о том, как будет происходить распределение участков под застройку на землях, принадлежащих городу. Концепция развития этой зоны, разработанная городскими чиновниками во главе с Комитетом по градостроительству и архитектуре, только еще будет представлена на рассмотрение правительства 20 декабря 2001 года. Сейчас пока не определены границы городской и федеральной территорий КАД. Концепция развития зоны, относящейся к ведению дирекции КАД, находится на рассмотрении федеральных властей.<BR>"Мы еще не знаем идеологии дирекции по строительству КАД, к тому же пока нет ясности с приведением местного законодательства в соответствие с новым Земельным кодексом. Поэтому говорить о том, кто и как будет управлять процессом застройки, рано", -- считает заместитель директора по развитию ГУ "Управление инвестиций" Дмитрий Смирнов. По его мнению, существующая в городе схема предоставления пятен под застройку вполне может быть применена и при развитии инфраструктуры КАД, так что создавать специальную структуру для управления этим процессом, возможно, не понадобится. "Вряд ли понадобится делить зону КАД на несколько подзон, скорее всего, рынок сам отрегулирует процесс застройки", -- говорит Дмитрий Смирнов. Он полагает, что ситуация вряд ли прояснится раньше середины января, по окончании новогодних и рождественских праздников.