КАД поедет по пути, проторенному портовиками

ОАО "Компания "Усть-Луга", на работу которого правительство Ленинградской области будет ориентироваться, создавая структуру по управлению проектами застройки трассы КАД, с самого начала имело в составе акционеров частные фирмы.

<BR><BR>ОАО "Компания "Усть-Луга", на работу которого правительство Ленинградской области будет ориентироваться, создавая структуру по управлению проектами застройки трассы КАД, с самого начала имело в составе акционеров частные фирмы.<BR>Функции управляющей компании по реализации этого проекта были переданы ОАО "Компания "Усть-Луга" на основании контракта, подписанного с Министерством транспорта РФ -- №6-3/2600 от 15 июня 2000 года. Правительство Ленобласти в лице Комитета по управлению государственным имуществом вошло в состав акционеров этой компании, но без контрольного пакета акций.<BR>Согласно условиям контракта с Минтрансом, ОАО "Компания "Усть-Луга" предоставляется право самостоятельно принимать решения по вопросам финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации одноименного Морского порта с привлечением государственных и частных инвестиций. Схема управления проектом предусматривает управление застройкой через дочерние компании в составе ОАО "Компания "Усть-Луга" -- открытые акционерные общества, каждое из которых призвано решать задачу организации строительства конкретных терминалов и объектов общепортовой инфраструктуры. По каждому терминалу ведется разработка самостоятельных инвестиционных меморандумов и бизнес-планов, которые утверждаются в головном офисе компании и Минтрансе.<BR>Как считает заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин, который является председателем совета директоров ОАО "Компания "Усть-Луга", благодаря схеме, примененной при реализации этого проекта, порт Усть-Луга стал "одним из наиболее перспективных с точки зрения инвестиционных вложений". Кроме того, замечает Владимир Якунин, на сегодняшний день это "первый в России крупномасштабный перегрузочный комплекс, строительство которого ведется с использованием как государственных, так и частных средств".<BR>По словам помощника заместителя председателя совета директоров ОАО "Компания "Усть-Луга" Константина Сарапульцева, организация строительства, примененная при возведении Морского порта Усть-Луга, на сегодняшний день себя вполне оправдала. "Сейчас готовится к открытию первая очередь угольного терминала проектной мощностью 1 млн тонн, а также началось строительство терминала минеральных удобрений", -- сообщил Константин Сарапульцев. Кроме того, в планах компании строительство лесного терминала (с планируемым оборотом 1,5 млн м3 древесины в год и ориентировочной стоимостью строительства $30 млн), бункеровочной нефтебазы, предназначенной в том числе и для экспорта нефтепродуктов (проектная мощность -- 2 млн тонн, ориентировочная стоимость -- $40 млн). На стадии проектирования находится вспомогательный причал для перегрузки оборудования и строительных материалов. В настоящее время ведутся переговоры об участии заинтересованных лиц в строительстве других терминалов порта (контейнерного, цементного, генеральных грузов и др.).