Мультипликационный рынок рассчитывает на Маккартни

Петербургская мультипликационная студия "Мельница" намерена "убить" конкурентов, инвесторов и зрителей беспрецедентной акцией. Для своего нового полнометражного мультфильма "Карлик Нос" "Мельница" намерена заполучить песню от самого сэра Пола Маккартни.

<BR><BR>Петербургская мультипликационная студия "Мельница" намерена "убить" конкурентов, инвесторов и зрителей беспрецедентной акцией. Для своего нового полнометражного мультфильма "Карлик Нос" "Мельница" намерена заполучить песню от самого сэра Пола Маккартни.<BR>Переговоры, правда, идут тяжело. По словам Александра Боярского, сопродюсера мультфильма и генерального директора Midi-cinema, сначала экс-битлз сказал, что саундтрэк для целого мультика -- это слишком большая нагрузка, а у него расписаны все дни на год вперед. Потом, когда ему разъяснили, что требуется только песня на титры, он вроде как был готов просмотреть материал. Но, как назло, в тот момент у студии еще не было отснятых кусков мультика, которые можно было бы показывать. Не так давно, когда появился готовый материал и переговоры о песне возобновились, умер Джордж Харрисон. Маккартни, как сообщают его менеджеры, впал в депрессию, и теперь в Петербурге ждут, когда великий маэстро из нее выйдет. По разным оценкам, такой заказ может стоить $30-50 тысяч. "Мы пока не дошли до определения цены за песню, но думаю, что участие музыканта в проекте окупит вложения в несколько раз", -- надеется Александр Боярский. По мнению наблюдателей, вероятность того, что договор с музыкантом состоится, довольно высока: Пол Маккартни известен своей открытостью и готовностью участвовать в самых разных проектах. Например, Liverpool Institute of Performance Art, основанный сэром Полом, не раз приглашал петербургского музыканта Александра Ляпина к участию в совместных проектах.<BR><B>На рынке безобразия</B><BR>Появление Маккартни на мультипликационном рынке может оживить весьма вялую атмосферу российского "мультяшного" рынка. Например, даже в поиске инвесторов студии практически никогда не пересекаются, хотя и ищут деньги в основном в Москве. Очень редко потенциальный спонсор получает предложения сразу от нескольких кинокомпаний.<BR>За последние 16 лет только две студии -- московская "Ф.А.Ф. Интернешнл" и петербургская "Мельница" -- выпустили полнометражные мультипликационные фильмы. В 1999 году вышел московский "Незнайка на Луне", известный тем, что в озвучивании принимала участие Кристина Орбакайте, а в 2000 году "Мельница", выросшая на основе Midi-cinema и кинокомпании СТВ, выпустила мультфильм "Приключения в Изумрудном городе". "Союзмультфильм" погряз в междуусобицах и не выпускает вообще ничего. Небольшие частные студии (например "Крейт", "Экзо" и др.) зарабатывают в основном на съемке мультипликационной рекламы.<BR>Но чаще российские режиссеры снимают коротенькие мультики на западных студиях, и права на их распространение остаются на Западе. Так случилось с "оскароносным" мультфильмом "Старик и море" Андрея Петрова или, например, "На краю земли" Константина Бронзита.<BR>Основная проблема мультипликационного рынка -- отсутствие оборотных средств. Студии находятся в своеобразном замкнутом круге. Чтобы снять мультфильм, необходимо найти инвестора; инвестору, кроме права на распространение будущего мультфильма, студия пообещать ничего не может. Отдав права на распространение, студия не имеет возможности заработать на своем произведении. "Прибыли никакой и не может быть", -- восклицает Александр Боярский.<BR>Мультипликационные студии по сути -- фабрики, которые занимаются исключительно производством. Изготовление одного 26-минутного мультфильма для телевидения с не самой навороченной анимацией обойдется в $250-300 тысяч. Однако снимать короткие мультфильмы невыгодно. "Ну куда можно продать короткий мультик, в кино его крутить не будут. Телевидение у нас пока не очень-то покупает мультики, а вот полнометражный на кинопленке можно продавать в прокат как готовый продукт", -- объясняет любовь всех киностудий к полнометражным фильмам Александр Боярский. С короткими мультфильмами у Midi-cinema была даже целая эпопея.<BR>В общем-то компания начинала как звукозаписывающая фирма, занималась озвучкой фильмов. Однажды Константин Бронзит, друг Александра Боярского и директора кинокомпании СТВ Сергея Сельянова, предложил снять 1-минутный фильм -- пародию на голливудский блокбастер "Крепкий орешек". Мультик Die Hard появился на свет, завоевал все мыслимые и немыслимые призы на многих мыслимых и немыслимых мультипликационных фестивалях и конкурсах, однако посмотреть его простому российскому зрителю пока так и не удается. "Мы пытались отдать его на MTV: там же показывают мультики. Говорим им, возьмите, бесплатно отдаем, пусть люди посмеются, посмотрят. Ни ответа ни привета не получили", -- вздыхает Александр Боярский.<BR><B>Длинная история</B><BR>Пока коротким мультикам применения не находится, студии борются за деньги и инвесторов для длинных. Бюджеты полнометражных мультипликационных фильмов на кинопленке тянут за $1 млн. "Карлик Нос" на "Мельнице" делают 100 человек. "Примерно 25% бюджета фильма "Карлик Нос" мы смогли получить от государства", -- поясняет Александр Боярский. Остальных инвесторов в студии разглашают, не скрывая при этом, что поиск продолжается.<BR>Сказка "Карлик Нос" была выбрана для нового мультфильма, можно сказать, случайно: ничего лучше не нашлось. Продюсеры Александр Боярский и Сергей Сельянов перечитали огромное количество сказок и решили остановиться на "Карлике Носе", который замешали с "Маленьким Муком" и некоторыми другими сказками. По мнению продюсеров, в мультике, кроме, конечно, исполнения, то есть анимации, очень важна история. "Вот я посмотрел "Шрэк" -- вроде нашумевший мультфильм сейчас. Ну да, ничего не могу сказать -- анимация, графика замечательная, но кино не получилось, история какая-то недоработанная, как-то не цепляет, а смотришь, например, "Корпорацию монстров" -- по графике такого же уровня мультфильм -- и понимаешь: кино удалось", -- делится мыслями Александр Боярский.<BR>"Карлик Нос" -- рисованный мультфильм, компьютерной графики здесь не будет. По анимации фильм чем-то смахивает на диснеевские мультики. Александр Боярский и не скрывает, что Уолт Дисней -- это для него номер 1 в мультипликации. "У Диснея мультфильм дышит, мы хотим достичь такого же уровня", -- говорит он.<BR><BR><BR><BR><BR><BR><BR><BR><BR><BR>