Корпорация садится на авиатренажеры

В связи с перспективой поставки тренажеров для обучения летчиков военной и гражданской авиации, в том числе на экспорт, ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование" добилось включения в свою структуру ФГУП "Пензенское КБ моделирования".

<BR><BR>В связи с перспективой поставки тренажеров для обучения летчиков военной и гражданской авиации, в том числе на экспорт, ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование" добилось включения в свою структуру ФГУП "Пензенское КБ моделирования".<BR>На базе КБ моделирования будет создан центр авиационного тренажеростроения, который по решению Российского авиационно-космического агентства получит федеральный статус.<BR>Об этом было объявлено на проходившей в Петербурге 10-11 декабря Всероссийской научно-технической конференции "Проблемы и перспективы современного авиационного тренажеростроения". Активизироваться производителей тренажеров заставили заявления командования Военно-воздушных сил России о предстоящих закупках тренажеров для обучения военных летчиков, а также перспектива продажи авиатренажеров в Китай и в Индию, куда Россия уже поставляет военные самолеты Су-30 МКК и Су-30 МКИ.<BR>Стоимость одного комплексного авиационного тренажера, по оценкам специалистов, составляет несколько десятков миллионов долларов.<BR>Как сообщил на конференции технический директор Национальной ассоциации авиаприборостроителей Анатолий Захаревич, от Китая, Индии и других иностранных заказчиков получены только предварительные заявки на тренажеры.<BR>Однако речь, по его словам, идет не только о поставках за рубеж новых авиатренажеров, но и о модернизации имеющихся.<BR>Объемы будущего экспорта тренажеров пока тоже не называются. При этом по контрактам, подписанным в конце 90-х годов, в Китай будет поставлено 42 самолета Су-30 МКК, а в Индию -- 32 самолета Су-30 МКИ.<BR><B>Кто успел</B><BR>Корпорация "Аэрокосмическое оборудование" зарегистрирована в Петербурге в апреле 2000 года. Сейчас она объединяет 28 разработчиков и производителей комплектующих для авиационных заводов России.<BR>Создание корпорации ее нынешний генеральный директор Сергей Бодрунов начинал с того, что приобрел контрольные пакеты акций петербургских ОАО "Пирометр" и ОАО "Завод "ТЭМП". Позднее, по постановлению Правительства РФ, в сферу ведения корпорации было отнесено ГУП "ОКБ "Электроавтоматика". Одновременно с Пензенским КБМ в состав корпорации вошло пензенское АООТ "НПП "ЭРА", исторически специализировавшееся на серийном выпуске авиационных тренажеров. Теперь петербургские предприятия смогут делать комплектующие и для авиатренажеров.<BR><B>Удачное</B><BR><B>приобретение</B><BR>Пензенское КБ, которое с 1954 года было головным разработчиком авиационных тренажеров для Военно-воздушных сил и гражданской авиации, в последние годы в основном "кормилось" заказами на их модернизацию. За последние 7 лет ВВС России, по данным главного конструктора Научно-технического центра корпорации "Аэрокосмическое оборудование" Игоря Кутырина, приобрели один тренажер учебно-тренировочного самолета. Вероятно, отсутствие крупных заказов облегчило и присоединение КБ моделирования к "Аэрокосмическому оборудованию".<BR>"С Пензенским КБМ заключены два контракта, которые позволили ему выйти из полосы банкротства", -- прокомментировал вхождение КБ в состав корпорации представитель Росавиакосмоса. Специалисты КБМ отметили, что в ноябре 2001 года сдали тренажер самолета Ту-204 учебно-тренировочному центру Петербурга и завершают создание тренажера самолета Ил-114 по заказу Ташкентского АПО имени Чкалова.