00:0013 декабря 200100:00
17просмотров
00:0013 декабря 2001
Администрация Петербурга вводит новый порядок контроля за организациями, содержащимися за счет средств бюджета. Отныне им придется подробно рассказывать о том, на что они тратят деньги. Причем не своему начальству, а населению. И хотя бюджетники заявляют,
<BR><BR>Администрация Петербурга вводит новый порядок контроля за организациями, содержащимися за счет средств бюджета. Отныне им придется подробно рассказывать о том, на что они тратят деньги. Причем не своему начальству, а населению. И хотя бюджетники заявляют, что они и так полностью подконтрольны и подотчетны властным структурам, нововведение может существенно усложнить им жизнь. Ибо одно дело -- отчитываться перед начальником (с которым всегда можно полюбовно договориться), и совсем другое -- перед "всем миром".<BR>До последнего времени "прозрачные бюджетники" были ничуть не менее закрыты, чем представители бизнеса. А может, даже и более. Бизнес понял, что чем он более прозрачен, тем больше к нему доверия как со стороны партнеров, так и со стороны потенциальных инвесторов. Получить же какую-либо информацию о том или ином проекте, выполняемом на средства бюджета, бывает невероятно сложно. Нередко служащие бюджетных организаций, существующие на деньги налогоплательщиков, употребляют термин "коммерческая тайна".<BR>Впрочем, желание "сохранить коммерческую тайну" нередко связано не со злым умыслом, а с элементарной некомпетентностью. Когда организация работает без четкого бизнес-плана, без сметы, в ней нет и человека, знающего точно, сколько и куда направляется. Куда проще незнание прикрыть "коммерческой тайной". "Вы нам давайте деньги, мы их освоим -- а уж за то, что освоим, будьте спокойны, отчитаемся в лучшем виде", -- примерно так рассуждают бюджетники.<BR>Правда, попытка сделать более прозрачной работу госучреждений может оказаться провальной. Бюджетники должны будут отчитываться перед населением не при помощи какой-то там заумной бухгалтерской документации, а посредством "адаптированной для населения информации". То есть на стенах могут появиться отчеты примерно следующего содержания: "Забивание гвоздей -- 1000 рублей, ремонт молотка -- 3000 рублей..."<BR>Чтобы этого не произошло, инициаторам "просвечивания" бюджетников придется создавать инструкцию о том, как правильно адаптировать бухгалтерскую документацию для более доступного понимания. Создать своего рода "план счетов для чайников". Правда, это работа кропотливая. И потребует значительных бюджетных средств.<BR><B>Редакция</B>