Александр Ионков: "За неделю мы здесь покувыркались"

После выхода материала "Большую пробку забили в проспект Стачек" (№206/01, www.dp.ru) руководство петербургского ГИБДД захотело прокомментировать ситуацию на напряженном участке городской магистрали.

<BR><BR>После выхода материала "Большую пробку забили в проспект Стачек" (№206/01, www.dp.ru) руководство петербургского ГИБДД захотело прокомментировать ситуацию на напряженном участке городской магистрали.<BR>Свою точку зрения "ДП" изложил начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения в СПб Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Александр Ионков.<BR>"Ситуацию после закрытия проспекта Стачек для строительства развязки в районе железнодорожной станции Автово катастрофической назвать нельзя. Проблема здесь не такого масштаба, как закрытие, например, Троицкого моста. Это там в первый день было страшное дело, все друг на друга лезли.<BR>В Кировском районе ситуация гораздо легче. Закрытие сквозного движения по Стачек -- событие локального характера. Тем более на таких пространствах, как в этом спальном районе, объехать закрытый участок можно было с самого первого дня. Была небольшая проблема на пересечении Кронштадтской улицы и Маршала Жукова, там да, было скопление машин, но за два-три светофора здесь можно было проехать. Но, как и при любом закрытии, через 2-3 дня все объездные маршруты закрытого участка прикатались.<BR>До закрытия проспекта Стачек были проведены работы по замене и реконструкции всех светофорных постов на объездных путях, вывешены знаки. Другое дело, что за неделю до закрытия мы здесь покувыркались. Поскольку господа строители схватились за выполнение схемы объезда очень поздно, буквально в последние 2 недели, то получилось, что в это время здесь возникали пробки. Вместо того чтобы готовить трассы объезда, то есть ремонтировать светофоры и развешивать знаки, в течение месяца-двух, они попытались сделать это в последние 2 недели. По уму надо было брать по одному светофору: выключил, отремонтировал, включил, переходишь к следующему. А из-за спешки у нас в один день в Кировском районе не работало пять светофоров. Естественно, в эти сутки там была крайне неприятная обстановка. Инспектора, конечно, махали палочками, когда не были заняты оформлением ДТП. Выделены были даже дополнительные экипажи от Управления ГИБДД. С опозданием, правда, на пару дней, но тем не менее работа велась. Ситуация с нехваткой кадров в дорожно-постовой службе ГИБДД сегодня крайне тяжелая. Например, дневная смена инспекторов на весь Фрунзенский район всего восемь человек.<BR>Сейчас можно с уверенностью сказать, что к моменту закрытия движения на Стачек все светофоры на объездных путях были включены и работали исправно.<BR><B>О светофоре</B><BR>Однако есть некоторые объективные проблемы, которые не дают эффективно справляться с пробками на дорогах. Например, существует такая вещь, как пропускная способность дороги. Одна полоса на дороге в среднем пропускает в час около 1000 автомобилей. Если на дороге три полосы, по ней могут проехать за час 3000 машин, и все. Когда по какой-то причине здесь начинает перемещаться 4000, ни светофоры, ни инспектора не смогут справиться с этим. Светофоры, объединенные единой системой управления движением, смогут лишь более эффективно управлять этими 3000, но не более.<BR>А ведь даже таких светофоров, объединенных в сеть, в городе не много. На Ленинском проспекте автоматической системы нет, на Славе есть, но без возможности оперативного управления. Кроме того, один светофорный пост посреди Славы на пересечении с Пражской улицей до сих пор не включен в эту единую сеть. Его не успели сделать в доперестроечные времена, а сейчас на это нет денег. Цена вопроса -- 600-800 тыс. рублей.<BR><B>Об объездах</B><BR>Есть два основных пути объезда закрытого участка проспекта Стачек: по проспекту Маршала Жукова и по Краснопутиловской улице. Лучше всего объезжать по Маршала Жукова, там просторно, по три ряда в каждом направлении. На Краснопутиловской все два ряда, да мало того, там еще есть и очень загруженный железнодорожный переезд. Во время разработки схем объезда Дирекция транспортного строительства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству в соответствии с нашими условиями просила железную дорогу на период закрытия проспекта Стачек ограничить движение через переезд на Краснопутиловской улице. Однако дорога не захотела понимать наши просьбы и ответила отказом. И хотя переезд этот режимный, там запрещен проезд более одного состава в дневное время, они пускают намного больше поездов. И в утренние часы пик, и в вечерние часы пик, и посередине рабочего дня там катятся цистерны, а цистерны, как мы все понимаем, -- это жидкие доллары, они не терпят промедления. Пробку, которая создается из-за закрытого на 10-15 минут переезда, потом приходится разгонять по часу, а иногда и более. Вот основная проблема Краснопутиловской улицы".<BR><BR>Ваши мнения о проблеме пробок в Петербурге и предложения по решению этой проблемы присылайте редактору отдела "Мнения и комментарии" Дмитрию Грозному E-mail: grozny@dp.ru, факс 326-9701, 326-9703