00:0006 декабря 200100:00
5просмотров
00:0006 декабря 2001
Открытие фирмы, специализирующейся в наружной рекламе, не требует сразу больших затрат. Скорее, нужны связи, опыт и терпение.
<BR><BR>Открытие фирмы, специализирующейся в наружной рекламе, не требует сразу больших затрат. Скорее, нужны связи, опыт и терпение.<BR>"В этом бизнесе я уже 7 год, -- рассказывает директор РА "Алые паруса" Юлия Климанова. -- Случайно, по объявлению, устроилась в рекламную фирму приемщицей объявлений, затем занималась согласованием эскизов в городских инстанциях. Четыре года назад начала собственное дело".<BR>Юлия по образованию художник по дереву, с началом перестройки она расписывала и продавала матрешки и другие сувениры. В создании рекламной фирмы ей во многом помог муж Михаил, механик по профессии. "У него золотые руки, а это немаловажно в рекламном деле", -- говорит Юлия. Сегодня "Алые паруса" имеют свою нишу на рынке.<BR><B>С чего начать</B><BR><B>Для элементарной работы нужны телефон, факс, компьютер, цветной струйный принтер, сканер, плоттер, набор инструментов. Для начала можно уложиться примерно в $3-5 тысяч. Для производства требуется помещение площадью около 50 м2. Окупить расходы можно как минимум за</B><BR>1 год.<BR>Если года 3-4 назад фирмы арендовали транспорт, то сейчас цены сильно возросли и выгоднее приобрести подержанный грузовичок.<BR>Небольшие фирмы выполняют в месяц 20-40 заказов. Если клиентов больше, чем возможностей, отдают заказ дружественным конторам.<BR><B>Лебедь, рак и щука</B><BR>Многие предприниматели говорят, что самое трудное в этом деле -- прохождение всевозможных согласований в инстанциях, дающих разрешение на "наружку". Нередко нет согласованности в их требованиях, и что нравится одним, то совершенно не нравится другим.<BR>"Бизнес интересный, но не простой, -- говорит Юлия. -- Многие мои коллеги, кто начинал дело одновременно со мной, уже ушли из него. Но что касается ужесточения требований к рекламе, которое проводит администрация города, мы его только приветствуем. В рекламном бизнесе работает очень много халтурщиков, которые выпиливают вывески из дерева или позволяют себе ножницами резать пленку".<BR><B>Золотые руки</B><BR>"В фирме работают двое рабочих, занимающихся изготовлением рекламы, и два специалиста по работе с заказчиками и по согласованию, а также курьер", -- рассказывает Юлия Климанова.<BR>Хорошие кадры в рекламном деле на вес золота. Подготовкой рабочих кадров никто в городе не занимается. Фирмы готовят их сами. В этой работе есть много нюансов, с которыми может не справиться даже "золотой" специалист из другой области. Рабочий должен разбираться в электрике, уметь работать с пластиками и металлом, быть сварщиком.<BR>В среднем рабочие, занятые в производстве рекламы, получают от 2500 до 6 тысяч рублей. Текучесть очень велика. Многие рабочие не справляются с требованиями, а хороших специалистов, поднаторевших в рекламном деле, нередко сманивают в другие фирмы более высоким заработком.<BR>