Кольцевую дорогу некому солить и освещать

В конце прошлой недели был закрыт участок кольцевой автодороги от станции Горская до проспекта Культуры, торжественно сданный в эксплуатацию 19 октября. Дорогу некому эксплуатировать, что создает опасность для автотранспорта.

<BR><BR>В конце прошлой недели был закрыт участок кольцевой автодороги от станции Горская до проспекта Культуры, торжественно сданный в эксплуатацию 19 октября. Дорогу некому эксплуатировать, что создает опасность для автотранспорта.<BR>Руководство ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург" (заказчик на строительство трассы) объясняет это отсутствием денег на содержание дороги.<BR><B>"Бесхозную" дорогу</B><BR><B>некому убирать</B><BR>Первый участок КАД был сдан еще 1,5 месяца назад, однако он до сих пор не имеет официального хозяина. Эксплуатирующая организация должна быть назначена госкомиссией, которой до сих пор не было. Поэтому ГИБДД, ОАО "Ленэнерго" и городской администрации даже некому предъявлять претензии за то, что дорога не освещается, не убирается, не посыпается солью, на ней нет всех необходимых дорожных знаков.<BR>До сих пор функции эксплуатирующей организации неофициально выполняло ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург" (ДСТО). Пока было сухо и тепло, никаких денег на ее содержание не требовалось. Но с наступлением зимы на уборку дороги, ее освещение и т.п. понадобились серьезные средства, и дирекция решила дорогу закрыть, оставив функционировать только развязку в Горской. "Мы не можем тратить на содержание дороги деньги, предназначенные на строительство", -- заявил пресс-секретарь ДСТО Сергей Подкуйко. Он сообщил, что госкомиссия состоится во второй половине декабря, точные сроки пока не называются. В ее состав войдут представители Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ ("Росавтодора") и Госстроя РФ, которые контролируют строительство.<BR>Пока дорогу делят,<BR><B>она разрушается</B><BR>Звание организации -- эксплуататора дороги помимо ДСТО хочет получить и генеральный подрядчик на строительство первого участка -- ОАО "Трансстрой". ДСТО свои шансы оценивает высоко, и уже ввела в свою структуру должность заместителя директора по эксплуатации. Это место занял Сергей Шпаков, ранее работавший там же заместителем директора.<BR>"Мы предлагали Тратникову (Егор Тратников, директор ДСТО. -- О.М.) свои услуги по эксплуатации участка, попросив дать нам 2 месяца для закупки необходимой техники и оформления документации. Нам отказали", -- заявил вице-президент ОАО "Трансстрой" Игорь Печинский. Причем, по словам Печинского, ДСТО до сих пор не расплатилась с "Трансстроем" за работы по прокладке первого участка, задолжав 450 млн рублей. Игорь Печинский считает, что ДСТО лукавит, объясняя закрытие дороги тем, что она не прошла госкомиссию. "Как можно принимать дорогу зимой? Нам говорили, что госкомиссии не будет до тех пор, пока не уложат верхний слой дорожного покрытия, а эти работы планируется осуществить лишь в следующем году", -- пояснил Игорь Печинский.<BR>Для обслуживания дороги нужно приобрести уборочную технику, пескосолевую смесь, установить дорожные знаки и фонари. Времени на это в текущем году у ДСТО осталось очень мало.<BR>Между тем, по словам Игоря Печинского, уже сейчас дорога в некоторых местах начала разрушаться -- так, уже около километра боковой ленты дороги (колесоотбойной ленты) пришло в негодность. По словам Игоря Печинского, это связано с тем, что на скользкой дороге машины заносит и они ударяются на поворотах об эту ленту.<BR><B>Финансовый прогноз</B><BR><B>неясен</B><BR>По словам Сергея Подкуйко, пока неясно, сколько денег необходимо для обслуживания дороги и как будет финансироваться эксплуатирующая организация.<BR>Сергей Шпаков сообщил, что финансирование затрат на содержание дороги будет производиться из расчета 60 тыс. рублей в год за один приведенный километр (дорога длиной в 1 км и шириной проезжей части 7,5 м). Скорее всего, средства на содержание дороги будут выделены отдельной строкой в бюджете строительства КАД.<BR>Однако делать прогнозы по этому поводу в ДСТО опасаются, принимая во внимание хроническое недофинансирование стройки.<BR>Правда, как сообщил Сергей Подкуйко, в прошлый четверг министр финансов Российской Федерации Алексей Кудрин пообещал уже до конца этой недели выделить 2 млрд рублей, чтобы расплатиться с долгами за строительство.<BR>В 2002 году в федеральном бюджете предусматривается финансирование КАД в размере 5 млрд рублей. Причем руководство ДСТО настаивает на увеличении суммы в 3 раза -- до 15 млрд рублей. Иначе, заявляют в ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург", закончить строительство восточного полукольца к 2003 году не удастся.<BR><B>Справка</B><BR>Протяженность участка дороги от станции Горская до проспекта Культуры составляет 24 км, его строительство обошлось в 20 млрд рублей.