00:0004 декабря 200100:00
6просмотров
00:0004 декабря 2001
Трагическое падение очередного российского самолета в Хабаровском крае заставило Государственную службу гражданской авиации ужесточить требования к авиакомпаниям. По каким-то необъяснимым причинам новые правила игры были введены исключительно для тех авиа
<BR><BR>Трагическое падение очередного российского самолета в Хабаровском крае заставило Государственную службу гражданской авиации ужесточить требования к авиакомпаниям. По каким-то необъяснимым причинам новые правила игры были введены исключительно для тех авиаперевозчиков, которые совершают чартерные рейсы. Российский туристический рынок замер в ожидании развития ситуации.<BR>НЕОЖИДАННЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ чиновников тем не менее могут сыграть положительную роль в развитии туристической отрасли России в целом. Все предыдущие потуги развивать внутренний туризм, как правило, упирались в отсутствие инфраструктуры и инвестиций, нежелание россиян отдыхать в своей стране. Выстраивая дополнительные препятствия для авиакомпаний, продающих чартеры, государство пытается сориентировать туроператоров на развитие местных курортов и зон отдыха в приказном порядке. Пока, правда, положительных примеров в этой отрасли крайне мало. В Великом Устюге в резиденции Деда Мороза все номера на зиму были забронированы еще осенью. Менеджерам во главе с мэром Москвы Юрием Лужковым удалось раскрутить курорт со сказочным уклоном на все отечество. А вот в Вологде то ли менеджеров, то ли чиновничьей поддержки не нашлось. Здесь недавно закрылся музей Бабы Яги.<BR>ПЕРЕОРИЕНТИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ, которые собрались в середине зимы погреться на теплом солнышке где-нибудь на Тенерифе, на лыжню в заснеженной Ленинградской области, конечно, будет не просто. Но ведь существуют такие замечательные блага цивилизации, как солярии, гидромассажные ванны, бассейны. Туристов могут привлечь также зимние сады, вкусная еда, чистые номера, приятное обслуживание. Пока инвесторы только раскачиваются на вложения в подобное благолепие, могут возникнуть новые формы работы с авиакомпаниями. Например, туристические компании могут объединиться и создать какое-нибудь ОАО "Единая туристическая авиасистема". Самолеты этой авиакомпании развозили бы туристов, купивших тур в той или иной компании, по странам ближнего и дальнего зарубежья. Менее затратный вариант -- арендовать самолеты у уже существующих авиакомпаний не на один полет, а, например, на год.<BR><B>Редакция</B>